Никаких распоряжений президента США о лагеря для подозреваемых в терроризме на американской военной базе в Гуантанамо пока не поступало, заявил начальник тюрьмы адмирал Джеффри Харбсон британской газете The Independent. Обещанное президентом США Бараком Обамой закрытие лагеря затягивается, пояснил он: возможно, к моменту ликвидации центра для подозреваемых Белый дом сменит хозяина.
Харбсон напомнил, что датой закрытия тюрьмы президент Обама называл январь 2010 года. Но "даже если распоряжение поступит сегодня, то на закрытие тюрьмы должно уйти еще не менее полугода", приводит слова адмирала "Интерфакс".
В своем первом интервью прессе после назначения Харбcон признал, что ЦРУ теперь допрашивает в Гуантанамо только предполагаемых членов "Аль-Каиды" и "Талибана", которые сами добровольно вызываются дать показания. Сокращенную версию его интервью на русском языке публикует InoPressa.
В настоящее время судебные процессы над обвиняемыми в преступлениях, имеющих отношение к террористическим актам 11 сентября 2001 года, застопорились, отмечает The Independent: идут дебаты о том, какие нормы судопроизводства следует использовать.
"Отсрочка закрытия тюрьмы указывает на растущую оппозицию со стороны американской общественности и конгресса на планы перемещения узников на территорию США. Планы перемещения 176 оставшихся узников в особо охраняемую тюрьму близ Чикаго вызвали жесткое противодействие как на местном, так и на национальном уровне, а конгресс блокировал выделение дополнительных средств на строительство новых объектов", - пишет газета.
Прежний начальник центра задержаний в Гуантанамо адмирал Том Коупмэн заверял, что этот центр закроется в январе 2010 года, и отмечал, что 223 заключенных (на тот момент) получат возможность выехать в третьи страны, однако, констатирует британская газета, "международный энтузиазм по размещению у себя оставшихся узников невелик".
Адмирал Харбсон со своей стороны сообщил, что закрытие базы не является его основной заботой, и что он не хочет войти в историю, как человек, закрывший ее. "Моя миссия заключается в том, чтобы с заключенными обходились гуманно, чтобы все, что мы делаем, было законно и прозрачно, и чтобы условия их содержания соответствовали конституции США", - отметил американский адмирал.