Еще один главарь "красных кхмеров" 76-летний Кхиеу Самфан арестован в Пномпене (Камбоджа)
Reuters
 
 
 
Кхиеу Самфан доставлен в здание международного трибунала, где проходит суд над оставшимися в живых соучастниками преступлений режима Пол Пота против народа Камбоджи в 1976-79 г
Reuters
 
 
 
Кхиеу Самфан отрицает выдвинуты против него и других вождей движения "красных кхмеров" в уничтожении около 2 млн камбоджийцев
Reuters

Еще один главарь "красных кхмеров" 76-летний Кхиеу Самфан арестован в Пномпене (Камбоджа) и доставлен в здание международного трибунала, где проходит суд над оставшимися в живых соучастниками преступлений режима Пол Пота против народа Камбоджи в 1976-79 годах. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Кхиеу Самфан занимал пост президента "Демократической Кампучии", в то время как Пол Пот возглавлял правительство. Первоначально задержание Кхиеу Самфана было отложено в связи его госпитализацией из-за инсульта.

Ранее в этом месяце были арестованы и преданы суду бывший министр иностранных дел "Демократической Кампучии" Иенг Сари и его жена Иенг Тирис. За причастность к геноциду уже осужден идеолог "красных кхмеров" Нуон Чеа и начальник пыточной тюрьмы Гуек Канг. Сам Пол Пот умер в джунглях в 1998 году.

После смерти главаря его ближайшие подручные, в том числе Иенг Сари, Кхиеу Самфан и Нуон Чеа, достигшие уже весьма преклонного возраста, отказались от партизанской борьбы и доживали свой век на свободе.

При Пол Поте разделение государственных постов между ними было чисто условным. Вожди приняли на себя звание "бом", или "старший брат", и звали друг друга не по именам, а по номерам: "старший брат Один", "старший брат Два" и так далее.

В своих мемуарах, вышедших в свет незадолго до ареста, Кхиеу Самфан отрицает выдвинутые против него и других вождей движения "красных кхмеров" в уничтожении около 2 млн камбоджийцев. Себя он называет "узником режима" и утверждает, что под страхом смерти исполнял при нем лишь церемониальные функции главы "социалистического государства", а реальной власти не имел. Целью движения, по его словам, были "защита суверенитета Камбоджи и построение в ней общества, основанного на социальной справедливости".