Билл Клинтон не начал компанию по поимке бен Ладена еще в 1998 году из-за боязни политических рисков и опасения повредить ближневосточным переговорам
Архив NTVRU.com
 
 
 
Террорист номер один Усама бен Ладен до сих пор не обнаружен
Архив NTVRU.com
 
 
 
Генерал Генри Шелтон, недавно ушедший в отставку с поста председателя Объединенного комитета начальников штабов США, яростно сопротивлялся идее Клинтона направить на поиски бен Ладна элитное спецподразделение
Архив NTVRU.com

В США нашли виновного в терактах 11 сентября и в том, что террорист номер один Усама бен Ладен до сих пор не обнаружен. Как показало специальное расследование, проведенное журналистами The Washington Post, это бывший президент Билл Клинтон. В частности, журналистам удалось выяснить, что Билл Клинтон не начал компанию по поимке бен Ладена еще в 1998 году из-за боязни политических рисков и опасения повредить ближневосточным переговорам. Кроме того, считают эксперты, Клинтон не представлял опасности, которая могла нависнуть над США.

Все это стало причиной того, что, находясь на посту президента, Билл Клинтон не начал компанию по поимке бен Ладена еще в 1998 году, после организованных им взрывов в американских посольствах, пишет сегодня Daily Telegraph.

Как отмечает издание, президент допустил серьезные просчеты три года назад. По признанию помощников Клинтона, генерал Генри Шелтон, недавно ушедший в отставку с поста председателя Объединенного комитета начальников штабов США, яростно сопротивлялся идее Клинтона направить на поиски бен Ладна элитное спецподразделение. Как пишет Daily Telegraph, он считал эту идею просто наивной. "Абсолютно ничто не мешало нам начать уже тогда операцию, подобную нынешней, если бы власти тогда решились бы на нее", - сказал в интервью изданию американский генерал. "Хотя господин Клинтон понимал, что режим "Талибан" связан с сетью бен Ладена "Аль-Каидой", он не стал начинать какие-то военные действия против него", - добавляет он. Единственное, что он сделал √ это послал предупреждения талибам. Администрация Белого дома считала, что они будут восприняты как ультиматумы, подобные тем, которые Буш озвучил перед Конгрессом 20 сентября.