Тайно записанные переговоры россиянина Виктора Бута с осведомителями спецслужб США, выдававшими себя за командиров группировки "Революционные вооруженные силы Колумбии" (FARC), были представлены присяжным в федеральном суде Нью-Йорка.
В зале впервые зазвучал голос Бута, обсуждающего с потенциальными покупателями возможную сделку о переброске оружия для FARC, технические детали доставки и обслуживания военной техники, передает РИА Новости. Переговоры велись на английском и испанском языках. Присяжным была роздана стенограмма, прокурор вслух зачитывал самые значимые, на взгляд обвинения, фрагменты диалогов.
Записи были представлены в ходе продолжающегося второй день опроса свидетеля обвинения - осведомителя Департамента по борьбе с наркотиками (DEA) Карлоса Сагастуме, который выдавал себя за колумбийского боевика.
Как ожидается, адвокат Бута Альберт Даян сможет начать опрос Карлоса от имени защиты в следующий понедельник, когда возобновится заседание после объявленного в среду вечером перерыва.
"Неожиданностей не было. Присяжным была представлена версия обвинения, прокурор акцентировал внимание на вырванных фрагментах. Мы ждем слова защиты", - сказала после объявления перерыва заседания жена предпринимателя Алла Бут.
По ее мнению, личность свидетеля обвинения не может заслуживать доверия присяжных, поскольку в прошлом он был профессиональным сотрудником спецслужб, наркодилером, а затем платным осведомителем DEA.
Прокуратура в среду, 19 октября, объявила, что 31 октября намерена завершить опрос своих свидетелей, что позволит перевести судебный процесс в завершающую стадию - заключительных слов прокурора и адвоката. Защита не заявила ни одного свидетеля.
Прокуратура США обвиняет Бута по четырем пунктам: сговор с целью убийства американцев; сговор с целью убийства американских должностных лиц; сговор с целью продажи ракет и поддержки терроризма через сотрудничество с колумбийской группировкой "Революционные вооруженные силы Колумбии" (FARC), которая в США причислена к террористическим организациям.
Бут отрицает обвинения. Он утверждает, что намеревался продать самолеты, а разговоры об оружии вел лишь ради успеха сделки.