Российский хакер Александр Панин (Грибодемон) осужден в США на 9,5 года тюрьмы за создание вируса SpyEye
Global Look Press

Российский хакер Александр Панин, известный также как Грибодемон, осужден в США на 9,5 года тюремного заключения за создание вируса SpyEye, который нанес ущерб в 1 миллиард долларов.

Отдельно от Панина судом штата Джорджия был приговорен гражданин Алжира Хамза Бенделладж, которого признали виновным в продаже различных версий вируса - алжирец получил 15 лет, передает РИА "Новости" со ссылкой на АР.

Расследование против Панина началось с того, что агенты ФБР в 2011 году конфисковали у проживавшего в Атланте Бенделладжа сервер, на котором работала сеть SpyEye. Через некоторое время агенты ФБР связались с Паниным под видом покупателей и совершили "контрольную закупку" вредоносной программы.

Бенделладж был арестован в Бангкоке в 2013 году и выдан США. Панина задержали в июле 2014 года при пересадке в аэропорту Атланты.

Прокуратура выдвинула Панину обвинения по 24 пунктам. "Дело должно было рассматриваться судом присяжных, и, в случае признания его виновным, Панину грозил срок на несколько сотен лет", - заявил тогда ТАСС адвокат подсудимого Аркадий Бух. По его словам, защита "заключила договор со следствием, чтобы спасти россиянина от пожизненного заключения". Согласно условиям сделки, Панин сознался в создании вируса SpyEye в обмен на снятие части обвинений.

В материалах обвинения Панина назвали "главным создателем и распространителем вредоносной программы, известной как SpyEye, поразившей около 50 миллионов компьютеров в США и других странах". По заявлению прокурора Стивена Гримберга, SpyEye нанес ущерб на один миллиард долларов.

SpyEye позволяла в автоматическом режиме получать с чужих компьютеров информацию, касающуюся банковских счетов, в том числе номера кредитных карт и PIN-коды. С помощью вируса, по версии следствия, группа хакеров из Восточной Европы, члены которой были арестованы в 2010 году, сумела украсть более 70 млн долларов у европейских компаний и учреждений. Программа SpyEye была внедрена в системы примерно 1,4 млн компьютеров по всему миру, в том числе в США. С ее помощью был нанесен ущерб в общей сложности более чем 250 финансовым институтам.