На Украине продолжается суд над уроженцем Чечни Адамом Осмаевым, обвиняемым в подготовке покушения на Владимира Путина. Суд успел выслушать показания второго обвиняемого, которому якобы обещали статус свидетеля по делу, а также самого предполагаемого организатора, рассказавшего, по чьей указке он давал признательные показания.
Осмаев в Приморском районном суде Одессы сообщил, что все действия во воспроизведении событий он совершал после инструкций и угроз со стороны сотрудников Службы безопасности Украины, в частности, следователя по фамилии Нечепорук. Также он отметил, что все воспроизведения событий проводились без его первоначального адвоката, который затем просто подписывал все документы, передает "Интерфакс". Осмаев изначально дал признательные показания в подготовке покушения на президента России, но позже от них отказался, заявив, что дал их под принуждением и пытками, но официально версия о пытках опровергнута.
Суд также изучил ряд экспертиз и показания еще одного фигуранта дела Ильи Пьянзина. Его свидетельства прочитал вслух судья Виктор Пысларь, отметив, что показания Пьянзин давал под фамилией Коваленко.
Эту странность журналистам пояснила адвокат Осмаева Ольга Черток. По ее словам, гражданин Казастана Пьянзин надеялся стать свидетелем по делу и давал эти показания после соответствующего обещания следователей СБУ, поэтому данные и были предоставлены под фамилией Коваленко.
В ходе изучения материалов экспертизы по делу Черток отметила, что эксперты допустили фактическую ошибку, указав, что триперекись ацетона, которую нашли на съемной квартире в Одессе - со взрыва в которой и началось дело о покушении на Путина - испаряется за несколько часов, а не за несколько минут, как это есть на самом деле.
32-летнего Адама Осмаева обвиняют по семи статьям УК Украины. Главные обвинения - создание террористической группы и подготовка к теракту против президента РФ Владимира Путина и главы Чечни Рамзана Кадырова во время их визита на Украину.
Согласно обвинительному заключению одесской прокуратуры, зачитанному в суде 4 февраля, общая масса взрывчатки, с помощью которой преступники планировали совершить теракт, составила 200 кг тротила. По версии следствия, злоумышленники собирались разместить взрывчатку в трех автомобилях, припаркованных на пути следования президентского кортежа, и взорвать в удобный момент.
Гособвинение требует для Осмаева 15 лет лишения свободы с отбыванием всего срока в украинской тюрьме. Следующее заседание по делу Осмаева намечено на 30 августа.