Лишь только каждый 10-й кореец хотя бы раз в год ест блюда из собаки, хотя как нация корейцы настаивают, что "имеют право употреблять в пищу собачатину". Статью, посвященную правде и мифам об этой своеобразной национальной еде публикует австрийская Die Presse.
Собак едят как на коммунистическом Севере, так и на капиталистическом Юге. Этому удивляются защитники животных и гурманы на Западе и во всем мире. Так, один житель Южной Кореи украл собачку породы чи-хуа-хуа у своей соседки, поджарил ее и съел. Грабитель был в подпитии. Изобличили его только потому, что он во время приготовления собачки по неосторожности поджег свою одежду. Соседи вызвали пожарных, которые застали мужчину у гриля. По признанию самого правонарушителя, он просто проголодался (полный текст на сайте InoPressa.ru).
Но на Корейском полуострове далеко не все считают употребление в пищу мяса собак отвратительным злодеянием. Более того, убежденные националисты причисляют поедание собачатины к народным традициям - как, например, у японцев употребление в пищу мяса кита. В южно-корейском мегаполисе Сеул союз рестораторов отстаивает "право на употребление в пищу собачатины".
"Нужно наконец покончить с тем, что Запад нам диктует правила относительно приема пищи и клеймит нас как варваров", - ответили корейские гастрономы на критику французской актрисы и защитницы животных Бриджит Бардо, она называла корейцев "варварами".
В северокорейской столице Пхеньяне специализирующийся на блюдах из собачатины ресторан рекламирует свои блюда, делая упор на заботу о красоте. Это мясо, по утверждению шеф-повара заведения, придает коже мягкость. Блюдо, названное "сладкое мясо", содержит много витаминов группы А и В и способствует устранению проблем с пищеварением.
Между тем в расколотой по политическим, а не по кулинарным причинам стране "лучший друг человека" не всегда оказывается в кастрюле. Здесь собаку считают домашним любимцем и признаком статуса, на которого полагается тратить деньги и баловать. Национальный клуб владельцев домашних животных в Южной Корее насчитывает свыше двух миллионов членов. Пользующаяся самой большой популярностью в стране порода джиндо как живое национальное достояние находится под защитой государства. В Сеуле проводятся выставки собак, существуют собачьи бутики и даже специальные кафе.
Однако от другой стороны "собачьей жизни" не уйти. Перед тем как собаку убивают, ее долго мучают: животных подвешивают за лапы и дают дозу электрошока. У страдающего животного в кровь выбрасывается гормон адреналин, что якобы делает мясо особенно нежным. Возможно, за редким исключением, обвинение в том, что пойманные на улице дворняги оказываются на бойне, соответствует действительности.
Собака в Корее может быть домашним животным, которое специально выкармливается на убой.
Однако лишь каждый 10-й из 48 миллионов корейцев ест мясо собаки хотя бы один раз в год. Можно причислить этих людей к меньшинству, вкусы которого Западу одобрять необязательно, пишет немецкая газета. В специальных ресторанчиках, которых более 6 тысяч, собачатину можно встретить как ингредиент блюда под названием "посинтхан" (мясо, запеченное на гриле с овощами, приправленное имбирем, уксусом и кунжутом) или супа. До сих пор неизвестно случаев, чтобы в меню были указаны блюда из внутренних органов, мозга или гениталий собак, – эти истории придуманы лишь для того, чтобы ужасать нежные души туристов.