Верховный суд Пакистана в понедельник принял решение о снятии домашнего ареста с ученого-атомщика, "отца" пакистанской атомной бомбы Абдула Кадир Хана
bbc.co.uk

Верховный суд Пакистана в понедельник принял решение о снятии домашнего ареста с ученого-атомщика, "отца" пакистанской атомной бомбы Абдула Кадир Хана.

По сообщению пакистанского телеканала "Гео-ТВ", отныне Кадир Хан сможет покидать дом, вернуться к научной деятельности и с разрешения властей передвигаться по стране для того, чтобы посещать родственников в других городах Пакистана.

В то же время ему по-прежнему запрещено давать интервью для того, чтобы не ставить под угрозу национальную безопасность страны. Кроме того, ему запрещено звонить по телефону за границу, у него также ограничен доступ в интернет, передает "Интерфакс".

Хан руководил пакистанской ядерной программой с 1976 года, возглавив Исследовательские лаборатории Кахуты (KRL). В результате первая ядерная бомба была испытана Пакистаном в 1998 году.

Однако критики Хана считают, что он как специалист в области обогащения урана оказал негативное влияние на развитие военной атомной программы страны. В отличие от Индии, сделавшей упор на создание плутониевых атомных бомб, Пакистан предпочитает создавать урановые заряды. В результате, Исламабад, хотя и сумел испытать своё сверхоружие одновременно с главным соперником, проигрывает Дели ядерную гонку в целом, отмечается на информационно-аналитическим ресурсе IranAtom.

В 2001 году президент Пакистана генерал Мушарраф отправил Кадир Хана на пенсию по возрасту вопреки воле самого атомщика.

В конце 2003 года, пакистанские власти приступили к арестам бывших коллег и друзей Хана по обвинению в нелегальных поставках ядерных технологий и материалов иностранным заказчикам.

Хан был взят под домашний арест, а в феврале 2004 года в эфире пакистанского телевидения он признался в передаче без соответствующих разрешений пакистанских ядерных секретов Ирану, Ливии и КНДР.

В настоящее время в распоряжении армии Пакистана находится до 50 ядерных боеголовок.