Кубинские власти, ранее заявившие об освобождении 52 политических заключенных, готовы выпустить из тюрьмы других оппозиционеров
Radio Netherlands

Кубинские власти, ранее заявившие об освобождении 52 политических заключенных, готовы выпустить из тюрьмы других оппозиционеров, сообщает агентство AFP со ссылкой на главу кубинского парламента Рикардо Аларкона.

Во время переговоров правительство ясно выразило свое желание освободить всех оппозиционеров, если только они не обвиняются в убийстве, заявил Рикардо Аларкон на конференции Межпарламентского Союза в Женеве.

Глава парламента также сообщил, что те из оппозиционеров, которые не захотят покинуть родину, смогут остаться на острове, передает РИА Новости.

Кубинские власти согласились в среду, 7 июля, после переговоров с представителями кубинской Римско-католической церкви при посредничестве министра иностранных дел Испании Мигеля Анхеля Моратиноса, освободить 52 заключенных оппозиционеров и разрешили им покинуть страну.

Двадцать освобожденных захотели улететь в Испанию, где им будет предоставлен статус иммигрантов с видом на жительство в стране и всеми вытекающими из этого статуса правами. Одиннадцать из них уже находятся в Мадриде.

Тем не менее, освобожденные оппозиционеры не чувствуют себя свободными и не считают себя иммигрантами. По словам одного из диссидентов, их фактически выдворили из страны, а это означает, что они являются политическими беженцами.

По информации испанского агентства EFE, освобожденные оппозиционеры входят в так называемую "Группу 75-ти", члены которой были арестованы весной 2003 года и приговорены к различным срокам тюремного заключения (от шести до 28 лет) по обвинению в предательстве и действиях "в интересах иностранной державы".

Официальная Гавана ранее не раз заявляла, что "политические", по мнению западных стран и организаций, заключенные были осуждены за деятельность в пользу иностранных государств и против независимости и конституционного строя Кубы.

По данным кубинских диссидентов, после освобождения 52 заключенных в тюрьмах останется еще 115 человек, обвиняемых в политических преступлениях.