В пятницу президент России Владимир Путин выразил одобрение своему осажденному премьер-министру и пообещал облегчить жизнь миллионам людей, искусно уклонившись от обсуждения вопроса о планах баллотироваться на второй срок.
Но спустя несколько часов чеченские повстанцы отвлекли внимание от президента, направив грузовик с взрывчаткой на правительственное здание в Чечне, в результате чего два террориста-самоубийцы погибли, и десятки людей были ранены, пишет The New York Times в материале, перевод которого публикует Inopressa.Ru.
На марафонской пресс-конференции в Кремле, проходящей на фоне предстоящих в декабре парламентских выборов и борьбы за пост президента в марте будущего года, Путин дал понять, что считает повышение жизненного уровня краеугольным камнем политических успехов.
Он выглядел уверенным и спокойным, шутил с журналистами, что редко случается с кремлевскими лидерами, но выразил сомнения по поводу того, будет ли он участвовать в президентских выборах 2004 года, как ожидают многие.
Однако он явно ориентировался на переизбрание, пообещав обратить на благо народа рост экономики в два раза за 10 лет, обеспечить стабильность в стране и отлучить олигархов от руководства экономической политикой.
Он высказался в защиту премьера Михаила Касьянова, который в среду пережил голосование о недоверии правительству в Государственной думе.
"Конечно, я несу ответственность за деятельность правительства, но его возглавляет премьер-министр, который работает хорошо, - заявил Путин. - В целом работу правительства можно читать удовлетворительной".
Он признал, что министры не популярны, упомянул о завышенных ценах на электроэнергию и газ и планах по реформированию коммунальных служб.
"Что касается критики правительства и недовольства его деятельностью, могу сказать, что и мне не все нравится", - отметил он.
Он выразил удовлетворение экономическим ростом в 7,1 процента за первые пять месяцев 2003 года. "Если такой рост продолжится, мы достигнем целей, которые я поставил", - заявил он.
Никаких комментариев по поводу выборов не последовало. Путин фактически отказался отвечать на трижды заданные ему вопросы, касающиеся планов бороться за второй президентский срок.
"Говорить об этом рано. Предвыборные страсти абсолютно бессмысленны. Мне сейчас есть о чем подумать помимо этого, - заявил он. - Когда придет время и начнется предвыборная кампания, я приму решение".
На третьей ежегодной пресс-конференции, организованной в американском стиле, Путин оставался сдержанным. На предыдущих пресс-конференциях чувства иногда брали над ним верх, особенно когда речь заходила о войне с чеченскими сепаратистами.
На сей раз он заявил, что кремлевский мирный план, предусматривающий отказ от переговоров с сепаратистами и проведение выборов, оказался правильным. Однако в его тоне было меньше уверенности в том, что он на верном пути.
Спустя несколько часов из Грозного пришли сообщения о новом теракте.
Путин, общаясь с журналистами, приехавшими со всех регионов России, сдабривал свои ответы юмором. Он отказался от помощи пресс-секретаря, и сам читал вопросы.
На вопрос о том, что его больше всего огорчает, Путин, не колеблясь, ответил: "Бедность россиян, низкий жизненный уровень, маленькие доходы. Все россияне имеют право на лучшую жизнь".