Палестино-израильский конфликт стал очередным вопросом, по которому Россия и США не могут прийти к согласию. Вот, например, на встрече в Камбодже глава МИД Сергей Лавров и американская госсекретарь Хиллари Клинтон не договорились ни по ПРО, ни по Сирии, не удалось российскому министру и убедить коллегу повлиять на своих дипломатов в ООН, чтобы те не блокировали заявления ООН по ситуации на Ближнем Востоке. А когда разговор коснулся "списка Магнитского", тут и вовсе в ход пошли угрозы.
В Пномпене Лавров и Клинтон говорили друг с другом шепотом, чтобы журналисты не слышали, пишет "Коммерсант". Лишь после рандеву глава МИД РФ вкратце представил итоги: он и Клинтон сошлись во мнении о необходимости укрепления сотрудничества в сфере торговли и инвестиций, договорились предпринимать все необходимое и для защиты российских детей, усыновленных в США. Но вот по Сирии "общее мнение пока не вырисовывается".
По вопросу ПРО тоже остаются серьезные расхождения, хотя вроде бы есть желание вести диалог. А вот когда речь зашла о "законе Магнитского", было уже не до любезностей. "Мы исходим из того, что дело в США практически уже решенное", - заявил Лавров, но при этом добавил, что лично предупредил американскую коллегу о неизбежных негативных последствиях такого шага. "Хиллари Клинтон знает, что мы адекватно ответим", - сказал министр таким тоном, что можно было не сомневаться: ответ будет жестким, отмечает "Коммерсант".
Да и позиции по палестино-израильскому конфликту остаются полярными. На встрече в Пномпене Лавров, как сообщалось, должен был предложить Клинтон срочно созвать "ближневосточный квартет". Однако Клинтон не согласилась: "Как только кризис в Газе будет урегулирован - а это сейчас самое важное - мы вернемся к этой теме". Пока же Клинтон занята обсуждением ситуации с израильскими партнерами. Она прибыла в Иерусалим, где пообщалась с главой правительства Беньямином Нетанияху, министром обороны Эхудом Бараком и министром иностранных дел Авигдором Либерманом.
России не удалось "протащить" свою резолюцию в Совбезе
Вот и в Совбезе ООН США не позволили принять заявление по ситуации в секторе Газа, передает Reuters. Вашингтон не устроило содержание документа, в котором не нашла отражение главная причина разгоревшегося конфликта - это, как отмечает американская сторона, ракетные обстрелы Израиля "Хамас". Более весомый документ - резолюцию - не приняли тем паче, впрочем, в России, ставшей автором проекта, надежды протолкнуть свой вариант пока не теряют. Израиль же отсчитывает восьмой день операции "Облачный столп", ведь перемирие так и не было объявлено.
Заявление Совбеза ООН по палестино-израильскому конфликту должны были принять во вторник, причем, автоматически: в 18:00 по московскому времени истекала "процедура молчания", после которой документ вступает в силу при отсутствии возражений кого-либо из членов Совбеза. Возражения нашлись у США. Дело в том, что ракетные обстрелы южных районов Израиля со стороны анклава в документе, разработанным Марокко от имени Лиги арабских государств, отражены не были. США же настаивают, что именно атаки "Хамас" вынудили израильских военных нанести ответный удар.
Так что и проект резолюции Совбеза по данному вопросу, подготовленный Россией, пока почти не имеет шансов быть благосклонно принятым США. Впрочем, российские дипломаты сохраняют оптимизм. "Он (проект) отложен на время, но я хочу подчеркнуть, что он все еще в силе", - цитирует РИА "Новости" постпреда РФ в ООН Виталия Чуркина.
Израиль и "Хамас" продолжают стрелять
Операция "Облачный столп" тем временем продолжается уже восьмой день, и в секторе Газа растет число жертв. По данным на утро среды, в списках погибших - 140 человек, причем большинство - мирные жители, в том числе дети. Пострадавшими числятся свыше 900 палестинцев. Об этом, как сообщает ABC, заявил представитель Палестины в ООН.
Решение о прекращении огня пока не готова принять ни одна сторона. Движение "Хамас" объявило, что даже вопрос о временном перемирии, которое должно было вступить в силу в ночь на 21 ноября, отложен как минимум на несколько часов. NEWSru Israel, который ведет хронику восьмого дня военной операции в анклаве, разъясняет также причины неудачи в достижении соглашения о перемирии.