НАТО призывает лидеров "Талибана" к началу мирных переговоров, которые должны положить конец войне в Афганистане. Переговоры предполагают обширные, "с глазу на глаз" консультации с представителями самого высокого руководства "Талибана"
The Official Home of the Department of Defense
 
 
 
Вместе с тем, насилие в Афганистане не утихает. Лишь за последний месяц там погибли свыше 40 коалиционных военнослужащих. В стране находятся около 150 тысяч западных военных
The Official Home of the Department of Defense
 
 
 
Генерал Петреус нарисовал слушателям оптимистическую картину: по его словам, Кабул стал безопасным местом, где процветает местный бизнес, в Афганистане растет уровень образования и грамотности, а эмигранты возвращаются в страну
The Official Home of the Department of Defense

НАТО призывает лидеров "Талибана" к началу мирных переговоров, которые должны положить конец войне в Афганистане. Переговоры предполагают обширные, "с глазу на глаз" консультации с представителями самого высокого руководства "Талибана", которые покинули свои убежища в Пакистане при содействии военнослужащих НАТО, пишет The New York Times. Правда, Италия, одна из стран-членов североатлантического альянса, опровергает эту информацию.

По данным издания, первые серии переговоров уже состоялись в Кабуле и за его пределами. В них принимали участие "представители ближнего круга президента Афганистана Хамида Карзая, члены Совета (шуры) талибов пакистанского города Кветта, который "курирует" войну талибов в Афганистане", передает ИТАР-ТАСС.

Кроме того, представители афганского руководства провели встречи и с лидерами так называемой "сети Хаггани", которая считается наиболее сильным партизанским формированием в стране, а также членами Совета Пешавар, чьи бойцы базируются на востоке Афганистана, отмечает The New York Times.

При этом издание особо подчеркивает, что лидеры "Талибана" приехали из Пакистана на переговоры, имея надежную гарантию того, что они не будут ни атакованы, ни арестованы войсками НАТО. Более того, талибы перемещались на предоставленном Североатлантическим альянсом самолете, а въезжали в контролируемые войсками альянса районы также под охраной военнослужащих стран НАТО.

Вместе с тем, пишет газета, "пока мятежники считают себе побеждающей стороной, они не особо хотят о чем-либо договариваться... и не проявляют большого желания прекратить войну". В статье приводятся слова главы ЦРУ Леона Панетты, который полагает, что к сегодняшнему дню "особых признаков серьезных попыток к примирению (со стороны талибов) нет".

Между тем министр иностранных дел Италии Франко Фраттини в ночь на четверг опроверг информацию, опубликованную в The New York Times. В ночном телеинтервью Фраттини заявил, что НАТО не ведет "никаких секретных переговоров с талибами" в Афганистане. Отвечая на соответствующий вопрос журналиста, глава МИД категорически опроверг утверждения на эту тему, содержавшиеся в американской газете.

Правда, The New York Times не первые, кто говорит о переговорах с талибами. Ранее командующий силами США и НАТО в Афганистане Дэвид Петреус на встрече с экспертами в лондонском Королевском институте вооруженных сил заявил, что правительство Хамида Карзая проводит конфиденциальные переговоры с талибами.

Не вдаваясь в детали, он сообщил, что "в процессе развития находятся несколько инициатив", направленных на то, чтобы усадить талибов за стол переговоров.

Аналитическая группа Anso, консультирующая международные неправительственные организации по вопросам безопасности в Афганистане, порекомендовала НАТО "думать над тем, как вовлечь талибов в сотрудничество, а не избегать их".

"Вне всякого сомнения, Талибан будет играть всевозрастающую политическую роль в Афганистане", - говорится в докладе экспертной группы.

Генерал Петреус нарисовал слушателям оптимистическую картину: по его словам, Кабул стал безопасным местом, где процветает местный бизнес, в Афганистане растет уровень образования и грамотности, а эмигранты возвращаются в страну.

Вместе с тем, насилие в Афганистане не утихает. Лишь за последний месяц там погибли свыше 40 коалиционных военнослужащих. В стране находятся около 150 тысяч западных военных.