10 ноября в ходе саммита АТЭС в Пекине пройдет подписание двустороннего российско-китайского соглашения о сотрудничестве в сфере информационной безопасности. Владимир Путин и Си Цзиньпин, выступят с первым совместным заявлением по этому поводу
Пресс-служба Президента России
 
 
 
Обе страны поддерживают идею ослабления влияния США на управление интернетом, обеспечение суверенного права государств на управление интернетом в своем национальном сегменте
Фото NEWSru.com
 
 
 
При обсуждении вопроса информационной безопасности российские специалисты отдают приоритет противодействию вмешательству во внутренние дела страны, а также защите военных и финансовых структур
Фото NEWSru.com

Источники "Коммерсанта" утверждают, что 10 ноября в ходе саммита АТЭС в Пекине пройдет подписание двустороннего российско-китайского соглашения о сотрудничестве в сфере информационной безопасности, а лидеры двух стран, Владимир Путин и Си Цзиньпин, выступят с первым совместным заявлением по этому поводу. Как ожидается, договор будет "куда более масштабным", чем прошлогодние соглашения между Москвой и Вашингтоном.

Соглашение о мерах доверия в киберпространстве - своего рода пакт об электронном ненападении - было подписано в июне 2013 года в присутствии Барака Обамы и Владимира Путина. Оно включало в себя три документа, оговаривающих создание между Москвой и Вашингтоном прямых линий связи по предотвращению эскалации киберинцидентов, обмен информацией между кураторами вопросов нацбезопасности и группами экстренной готовности к инцидентам. Развитием сотрудничества должна была заняться специальная рабочая группа, однако Вашингтон приостановил свое участие на фоне украинского кризиса.

Сотрудничество в информационной сфере между Россией и Китаем уже ведется в рамках ШОС, подобные договоренности готовятся и между странами БРИКС. Как отмечает "Коммерсант", у РФ и КНР гораздо более близкие взгляды на кибербезопасность и управление интернетом, чем у Москвы и Пекина с Вашингтоном. Так, например, обе страны поддерживают идею ослабления влияния США на управление интернетом, обеспечение суверенного права государств на управление интернетом в своем национальном сегменте, а также выступают против использования кибертехнологий для вмешательства во внутренние дела государств.

Между тем сотрудничество по информационным вопросам между Китаем и США осложняют многочисленные обвинения со стороны Вашингтона в адрес китайских хакеров.

Напомним, в мае текущего года в Вооруженных силах РФ были сформированы специальные войска информационных операций, которые должны защитить российских военных от кибертерроризма и шпионажа со стороны вероятного противника. В этих войсках будут служить математики, программисты, инженеры, криптографы, связисты, офицеры радиоэлектронной борьбы, переводчики и другие специалисты.

Как отмечали эксперты, создание информационных войск назрело давно, а толчком послужили разоблачения экс-сотрудника АНБ США Эдварда Сноудена по поводу глобальной электронной слежки, которая ведется американскими спецслужбами.

Стоит отметить, при обсуждении вопроса информационной безопасности российские специалисты отдают приоритет противодействию вмешательству во внутренние дела страны, а также защите военных и финансовых структур. При этом масштабы промышленного шпионажа и ущерба, нанесенного экономике, остаются недооцененными. Так, например, в отчетах "Банка России" об инцидентах в сфере информационной безопасности не приводятся данные об убытках, отмечает "Коммерсант". А доля организаций, не выявивших инцидентов в отчетном периоде, составляет от 80 до 90%. В то же время эксперты уверены, что с киберпреступностью в той или иной форме сталкиваются все компании, однако не все обладают системами информационной безопасности и способны собрать юридически значимые доказательства.

В отчете по информационной безопасности, составленном Hewlett-Packard (HP) и Ponemon Institute, утверждается, что в среднем ущерб от кибератак в России составляет 3,3 млн долларов на одну организацию или компанию. Это почти вдвое меньше, чем в Великобритании и в четыре раза меньше, чем потери американского бизнеса. Сильнее всего страдают российские промышленные компании, энергетические и финансовые структуры.