Первое публичное выступление в Вашингтоне министра иностранных дел Франции Бернара Кушнера началось с "выяснения отношений" с группой антивоенных активистов
24heures.ch

Первое публичное выступление в Вашингтоне министра иностранных дел Франции Бернара Кушнера началось с "выяснения отношений" с группой антивоенных активистов, сообщает ИТАР-ТАСС.

На встрече с ним, организованной Центром стратегических и международных исследований, три женщины поднялись и принялись скандировать: "Нет войне в Иране!" Они требовали, чтобы министр объяснил, зачем он говорил о возможности такой войны.

Когда женщин выводили из зала, Кушнер бросил им вслед по-английски: "Да я согласен с вами, глупые вы люди!" "Конечно, я считаю, что войну надо предотвратить", - добавил он.

Через несколько минут антивоенных активисток снова впустили в зал, где они некоторое время сидели спокойно. Однако как только в своей речи Кушнер затронул иранскую ядерную проблему, женщины вновь стали выкрикивать антивоенные лозунги. Вынужденный прервать свое выступление, министр отошел от трибуны и напрямую, без микрофона, обратился к своим оппонентам: "Мы уже много раз говорили с Ираном по поводу его ядерной программы, однако они (иранцы) не приняли наших предложений. Что же вы предлагаете?" "Диалог без всяких предварительных условий", - стали выкрикивать в ответ активистки. Однако по реакции Кушнера было видно, что такое предложение его не устраивает.

Напомним, в минувшее воскресенье, 16 сентября, министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер заявил в интервью французскому ТВ и радио, что мир должен готовиться к войне, которая может быть вызвана ядерными амбициями Ирана. "Мы должны готовиться к худшему, а худшее - это война", - сказал Кушнер. По его словам, переговоры с Ираном по поводу его ядерной программы должны продолжаться "до самого конца", однако если Тегеран создаст ядерное оружие, то будет нести "реальную угрозу всему миру".

На следующий день иранские официальные СМИ резко осудили заявления Кушнера, сравнив Францию с США. "Новые хозяева Елисейского дворца желают скопировать Белый дом. Заявление, прозвучавшее из Парижа, более нелогичное, еще более жесткое и более подстрекательское, чем слова "вашингтонских ястребов", – с таким сообщением выступило информационное агентство IRNA.

В Вашингтоне Кушнер по сути дезавуировал свое заявление. "Меня спросили, каким может быть наихудший сценарий в развитии ситуации вокруг иранской ядерной программы, и я ответил, что наихудший сценарий - это война. Но надо сделать все, чтобы ее предотвратить. Нужен диалог, диалог и еще раз диалог".

Вместе с тем глава МИД Франции считает, что диалог, не подкрепленный угрозой применения санкций против Ирана, равносилен проявлению слабости. "Именно поэтому мы пробуем оба варианта, - добавил он. - С одной стороны, мы ведем переговоры с Ираном, с другой - работаем над ужесточением санкций... Иногда санкции срабатывают".

Впрочем, мероприятие завершилось на позитивной ноте. Окончив свое выступление, Кушнер подошел к антивоенным активисткам и долго с ними беседовал. Расстались они дружно, улыбаясь друг другу. В пятницу у главы МИД Франции запланирована беседа с госсекретарем США Кондолизой Райс. Как ожидается, иранская тема будет центральной на этих переговорах.

Саркози: "Франция не хочет войны с Ираном"

О том, что Франция не хочет войны с Ираном, заявил и ее президент Николя Саркози, выступая в четверг вечером по двум ведущим телеканалам с разъяснением, в частности, заявлений главы МИД Бернара Кушнера относительно угрозы "войны" с Ираном.

В то же время Николя Саркози считает "неприемлемой" такую возможность, когда Тегеран станет обладателем ядерного оружия. "Иран пытается стать обладателем атомной бомбы, - сказал он. - И это неприемлемо, и я еще раз говорю французам, это неприемлемо. Иранское ядерное досье - дело чрезвычайно трудное, но Франция не хочет войны".

Международное сообщество убедило Северную Корею и Ливию отказаться от столь опасных проектов и должно убедить в этом Иран "путем переговоров, путем диалога, путем санкций", заявил Саркози. "Если же санкции окажутся недостаточными, то я выступаю за ужесточение их режима", - подчеркнул он, добавив, что "это не исключает диалога". Президент пояснил, что речь идет о запрете военных ядерных программ, а не гражданской ядерной энергетики.

Иран по-прежнему отвергает все утверждения о военной направленности своей ядерной программы, настаивая исключительно на мирном использовании атома в целях экономического развития страны.

В пятницу в Вашингтоне должна состояться встреча политдиректоров "шестерки" (страны-постоянные члены Совета Безопасности ООН плюс Германия) по иранской ядерной проблеме, передает "Интерфакс".