В интересах США установить линию прямой связи с Ираном. Такое мнение выразил глава Комитета начальников штабов ВС США адмирал Майкл Маллен
Global Look Press

В интересах США установить линию прямой связи с Ираном. Такое мнение выразил глава Комитета начальников штабов ВС США адмирал Майкл Маллен.

Выступая в Фонде Карнеги, он отметил, что "у нас нет прямого канала связи с Ираном с 1979 года". "Мы не говорим с Ираном, и поэтому мы не можем понять друг друга, - продолжил он. - Если что-то случится, и у нас не будет возможности прояснить быстро ситуацию, то это может привести к просчету, что чрезвычайно опасно в той части мира", - передает ИТАР-ТАСС.

"Даже в самые напряженные дни холодной войны у нас действовали каналы связи с Советским Союзом", - заметил адмирал.

По словам Маллена, из-за отсутствия канала прямой связи "высока вероятность того, что может иметь место недопонимание (между военными двух стран) или просчет".

"Мы с Китаем во многом не соглашаемся друг с другом, но у нас есть каналы связи, используя которые мы можем обсуждать возникающие проблемы", - добавил он.

Как подчеркнул Маллен, он пытается привлечь сейчас внимание к отсутствию канала связи с Ираном потому, что "мы (США) участвуем в войне, существует нестабильность на Ближнем Востоке, Иран стремится проводить политику гегемонии".

"К тому же Иран намерен заполучить ядерное оружие, - сказал адмирал.- И если он добьется этой цели, то это лишь еще больше дестабилизирует обстановку в регионе, так как и другие страны там захотят также обладать ядерным оружием".

Маллен считает, что совсем необязательно устанавливать прямую линию связи между военными двух стран. "Любой канал был бы целесообразен", - отметил он.

В минувший понедельник, 19 сентября, представитель Пентагона сообщил, что в Вашингтоне изучают возможность создания "горячей линии" с Министерством обороны Ирана с целью не допустить конфронтации между ВМС двух стран в Персидском заливе.

"Эта мысль уже какое-то время циркулирует в разных инстанциях, - указал он. - Однако пока речь идет всего лишь об идее. Такое предложение на уровень министра обороны не выносилось".