Украинская тележурналистка по заданию редакции внедрилась ненадолго в эпатажное женское движение Femen и рассказала о финансах этой организации и зарплатах активисток порядка одной тысячи долларов в месяц
ТСН.ua
 
 
 
Программа "Гроши" ("Деньги"), от которой работала журналистка, выяснила, что "за голой грудью феминисток скрываются чьи-то деньги и политические интересы"
ТСН.ua
 
 
 
Тележурналистка узнала, что за офис в центре Киева Femen платит около 20 тысяч гривен (2,5 тысячи долларов) в месяц, а каждая из активисток получает зарплату не меньше одной тысячи долларов
ТСН.ua

Украинская тележурналистка по заданию редакции внедрилась ненадолго в эпатажное женское движение Femen и рассказала о финансах этой организации и зарплатах активисток порядка одной тысячи долларов в месяц, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на киевский телеканал "1 плюс 1".

Сначала журналистке пришлось пройти "собеседование". Оказалось, для того, чтобы стать активисткой Femen, заявление о приеме в движение писать не надо, "достаточно сфотографироваться с обнаженной грудью на телефон одной из коллег". "Это нужно для того, чтобы я понимала, что ты готова раздеться. Чтобы во время акции, когда мы будем идти рядом куда-то, я вдруг не поняла, что ты морально к этому не готова", - пояснила лидер движения Александра Шевченко.

Она же провела инструктаж, как вести себя перед камерами фото- и тележурналистов во время акций. Тележурналистку сразу же послали на первое задание - участвовать в акции возле исламского центра в Париже. Финансовые затраты на поездку во Францию - билеты в Париж, отель, такси и еду - составили на каждую феминистку почти одну тысячу евро в сутки. Для участниц акции организаторы купили также "откровенные костюмы".

Тележурналистка узнала, что за офис в центре Киева Femen платит около 20 тысяч гривен (2,5 тысячи долларов) в месяц, а каждая из активисток получает зарплату не меньше одной тысячи долларов.

Программа "Гроши" ("Деньги"), от которой работала журналистка, выяснила, что "за голой грудью феминисток скрываются чьи-то деньги и политические интересы". Чаще всего в обществе феминисток видят якобы бывшего владельца медиахолдинга KP Media американца Джеда Сандена, немецкого миллионера Гельмута Гайера и бизнесвумен из Германии Беату Шобер.

Несколько дней назад штаб-квартира Femen официально открылась в Париже, куда тайком выехала с Украины Александра Шевченко, спилившая деревянный поклонный крест в центре Киева, после того, как правоохранительные органы начали расследование этого инцидента.

"Мы - международное движение, - сказала Шевченко. - Во Франции мы открываем базу, куда будут съезжаться активистки со всего мира - из Европы, Азии, Америки". По ее словам, именно в Париже последовательницы Femen будут "изучать стратегию и тактику" движения. Таким образом, французская столица станет "тренировочным лагерем" и одновременно главным плацдармом для организации новых акций с раздеванием на публике, ставшим визитной карточкой движения, девиз которого "Нагота, борьба, свобода".

Напомним, на родине Femen регистрировать не хотят: "почти синхронно" с положительным решением французов, власти Украины повторно отказали девушкам в легализации их организации, "по сути, обвинив в экстремизме".

"Цель деятельности объединения, в частности, цель объединения женщин в защиту своих прав и в борьбе против дискриминации женщины в обществе, может восприниматься как призывающая к нарушению общественного порядка или прав и свобод других людей", - цитируют девушки ответ украинского ведомства на свой запрос.

"Движение Femen давно заполучило мировое гражданство, что позволяет нам снисходительно относиться к глупым решениям родных чиновников", - отреагировали они.

В настоящее время во многих странах мира усилиями местных активисток действительно были созданы так называемые филиалы движения. Так, в соцсети Facebook можно найти группы последовательниц украинских Femen в других странах, например, Femen Тунис, Femen Польша, Femen Беларусь, Femen Бразилия, Femen Россия, Femen Германия, Femen Канада и другие. Однако организации, которая осуществляла бы центральное руководство, до сих пор нет.