Сегодня в Буэнос-Айресе проходили судебные слушания по делу о взрыве еврейского общинного центра в столице Аргентины восемь лет назад. Один из свидетелей во время слушаний заявил, что иранское правительство через третьих лиц организовало теракт в еврейском центре. Иранские руководители дали тогдашнему президенту Аргентины Карлосу Менему взятку размером в 10 миллионов долларов за то, чтобы он скрыл подробности взрыва, пишет сегодня The New York Times. Восемь лет назад в результате взрыва автомобиля около еврейского общинного центра в Буэнос-Айресе погибли 85 человек.
Аргентинские и израильские спецслужбы все это время возлагали ответственность за взрыв на иранское правительство. Семьи погибших в результате теракта также обвиняли правительство президента Карлоса Менема в нежелании разыскать людей, непосредственно подогнавших автомобиль к зданию еврейского центра.
За два года до взрыва еврейского общинного центра Аргентинской еврейской ассоциации взаимопомощи подобное нападение было организовано против израильского посольства в Буэнос-Айресе. Тогда погибли 29 человек.
Президент Карлос Менем, католик сирийского происхождения, находился в тот момент у власти. Его правительство публично обвинило в организации теракта поддерживаемую Ираном экстремистскую группировку "Хизбаллах". Однако в ходе следствия необъяснимым образом начали исчезать свидетели, регулярно возникали задержки и создавались помехи.
The New York Times ссылается на секретные показания некоего иранца, который восемь лет назад являлся высокопоставленным сотрудником иранского разведывательного агентства, а затем покинул Иран и получил политическое убежище в Германии. Он назвался Абдулгассем Месбахи.
Месбахи заявил, что Карлос Менем был связан с иранской разведкой.
100-страничный доклад с показаниями Месбахи был передан журналистам New York Times одним из представителей аргентинского правительства, который наблюдает за ходом расследования.
По утверждению иранского агента, Менем получал деньги со счета в швейцарском банке, который контролировался тогдашним президентом Ирана Акбаром Хашеми Рафсанджани и сыном атоллы Хомейни.
После получения денег, заявил Месбахи, Карлос Менем согласился "выступить с публичным заявлением о том, что в ходе следствия не было обнаружено никаких свидетельств причастности Ирана к теракту".
Брат Менема Эдуардо, сенатор от правящей партии перонистов, которая находилась у власти во время президентства Менема в 1989-99 годах, негативно воспринял публикацию в газете The New York Times.
"Возмутительно, что такой вздор публикуется без предъявления каких-либо доказательств. То, что корреспондент газеты делает какие-то заявления, не имеет никакого значения", - заявил сенатор.
72-летний Карлос Менем будет в следующем году принимать участие в президентских выборах. В прошлом году он провел под домашним арестом шесть месяцев по обвинению в незаконной торговле оружием.
За десятилетие своего правления Менему удалось установить контроль над военной верхушкой Аргентины и провести реформы в экономике, однако его правление было омрачено серьезными обвинениями в коррупции. В Тегеране глава информационного департамента иранского МИДа Хамид Реза Асефи заявил в интервью Reuters, что Аргентина регулярно обвиняет Иран "без каких-либо причин или доказательств. Они обвиняют Иран под влиянием сионистского лобби, и поэтому я отрицаю эти обвинения. Они абсолютно безосновательны".