Суд в Киеве избрал меру пресечения в виде содержания под стражей двум задержанным на Украине гражданам РФ Александру Александрову и Евгению Ерофееву
Луганский Информационный Центр
 
 
 
Шевченковский суд удовлетворил ходатайство прокуратуры об аресте подозреваемых на два месяца до 19 июля включительно
Служба безопасности Украины
 
 
 
Глава СБУ Валентин Наливайченко заявил, что пленные спецназовцы будут привлечены к уголовной ответственности за участие в террористической деятельности
Служба безопасности Украины

Суд в Киеве избрал меру пресечения в виде содержания под стражей двум задержанным на Украине гражданам РФ Александру Александрову и Евгению Ерофееву. Такое решение, по данным УНН, приняла следственный судья Валентина Малиновская.

Таким образом, Шевченковский суд удовлетворил ходатайство прокуратуры об аресте подозреваемых на два месяца до 19 июля включительно, передает УНИАН. Заседание проходило в режиме видеоконференции, так как мужчины находятся в Киевском военном госпитале.

Советник главы СБУ Маркиян Лубкивский написал в Facebook, что задержанные пока что останутся в больнице. "В связи с необходимостью завершить лечение российских военнослужащих, конкретное место содержания под стражей подозреваемых будет дополнительно определено главным следователем", - указал он.

Россияне были задержаны украинскими силовиками 16 мая в городе Счастье Луганской области. Во время допроса они назвались спецназовцами 3-й бригады Главного разведывательного управления российских Вооруженных сил, которая дислоцируется в Тольятти. Видеозаписи допроса появились в интернете.

Глава СБУ Валентин Наливайченко заявил, что пленные спецназовцы будут привлечены к уголовной ответственности за участие в террористической деятельности. Во вторник, 19 мая, им были предъявлены подозрения. В тот же день МИД Украины направил ноту протеста Российской Федерации в связи с пребыванием военных РФ на Донбассе.

В Минобороны России, комментируя инцидент, заявили, что Александров и Ерофеев "на момент своего задержания" не являлись действующими военнослужащими Вооруженных сил РФ. Жена Александрова и отец Ерофеева заявили, что их родственники уволились из ВС зимой. Сами же Александров и Ерофеев в разговоре с сотрудниками миссии ОБСЕ подтвердили, что являются российскими военнослужащими. Отчет о встрече опубликован на официальном сайте миссии.

То же они заявили журналистам "Новой газеты" - что не увольнялись из разведки и хотели бы считаться военнопленными, а не террористами. Во время интервью Александров, узнавший об интервью жены, расплакался: "Ну почему?! Я же присягал!.. Мы с ней вместе, в одной части... может, это просто только фотография ее (в телеинтервью)?!.. Почему она такое рассказывает?!"

Оба утверждают, что оружия не применяли. "Вели разведку там, вели наблюдение. Ну как, отмечали, кто открывает огонь, какая сторона - все", - рассказал Ерофеев. Он заявил, что ждет встречи с российскими дипломатами: "Понимаю, что от меня отказались как от военнослужащего, хер с ним. Но я пока гражданин страны своей. И хотел бы увидеть здесь какого-то представителя".

19 мая в СБУ сообщили, что украинская сторона не получала со стороны России никаких запросов в отношении этих военнослужащих. Между тем представительница МИДа РФ Мария Захарова заявила, что уже три дня посольство России не может получить официальное разрешение Киева на встречу с Александровым и Ерофеевым. По состоянию на 21 мая российский консул их не посещал. Украинские СМИ утверждают, что власти разрешили встречу офицеров с российским консулом, однако почему она не состоялась, неизвестно.

Между тем заместитель директора программ Amnesty International по Европе и Центральной Азии Денис Кривошеев заподозрил украинских силовиков в жестоком обращении с пленными россиянами. По его словам, обнародование допроса является нарушением международного гуманитарного права. Кроме того, он упомянул о пытках, указав, что "подтверждений того, что они подвергались пыткам или жестокому обращению, мы не видим, но это не значит, что такого не было" (цитата УНН). Ранее в Amnesty International обвинили обе стороны конфликта на Украине в военных преступлениях, включая пытки и убийства.

Отметим, военный врач Григорий Максимец, оперировавший раненых пленных, рассказал, что операции проводились без наркоза по просьбам самих Ерофеева и Александрова, поскольку те опасались "черных трансплантологов".