В Европе хотят создать первый музей холодной войны, разделившей континент на капиталистический Запад и коммунистический Восток. В качестве наиболее подходящего места предложен КПП Чарли - самый известный погранпункт между Восточным и Западным Берлином
Архив NEWSru.com

В Европе хотят создать первый музей холодной войны, разделившей континент на капиталистический Запад и коммунистический Восток. В качестве наиболее подходящего места предложен КПП Чарли - самый известный погранпункт между Восточным и Западным Берлином, пишет The Guardian.

С призывом создать музей, посвященный жизни по обе стороны "железного занавеса", выступили некоторые крупные политические деятели послевоенной эпохи. Бывшие президенты, министры иностранных дел и послы написали открытое письмо с призывом к действию к правительству Германии. По их словам, спустя почти два десятилетия после крушения Берлинской стены воспоминания быстро стираются.

Бывший чешский президент Вацлав Гавел, бывший польский министр иностранных дел Владислав Бартошевский, бывший немецкий министр иностранных дел Ганс-Дитрих Геншер и бывший посол США в Германии Джон Корнблюм присоединились к призыву "основать музей холодной войны", дабы "сохранить долгую память раскола и освобождения Европы". Поддержал проект и бывший президент СССР Михаил Горбачев.

По словам политиков, интерактивный музей поможет отойти от того, что некоторые критики называют "процессом диснеефикации", и создать наследие, благодаря которому люди смогли бы "узнать о механизмах эскалации и деэскалации в мире, который подвергся существенным изменениям после окончания холодной войны", пишет британская газета. (Полный текст на сайте InoPressa.ru.)

Призыв появился в тот момент, когда Берлин начинает сожалеть о той поспешности, с которой он разделался с одним из символов массовых репрессий, отмечает The Guardian. Большая часть стены длиной в 103 мили и сопровождавших ее смотровых башен исчезла. В основном она была разбита на мелкие кусочки и использована в дорожном строительстве. Между тем при недавнем опросе туристы назвали Берлинскую стену достопримечательностью, которую они больше всего хотели бы посмотреть, в то время как некоторые берлинцы уже не могут вспомнить, где она проходила, заключает издание.