Спикер грузинского МИД Давид Кереселидзе заявил, что договор "о союзничестве и интеграции" между Россией и Южной Осетией нарушает суверенитет и территориальную целостность Грузии
Global Look Press
 
 
 
Все дело в том, что по новому договору между РФ и ЮО от 18 марта Россию и Южную Осетию ждет глубокая интеграция. Во всяком случае, будут объединены отдельные подразделения Вооруженных сил и органов безопасности
Пресс-служба Президента России
 
 
 
Президент Грузии Георгий Маргвелашвили прокомментировал документ и назвал подписание между Москвой и Цхинвалом этого договора о союзничестве и интеграции шагом, направленным против территориальной целостности суверенного государства
Reuters

Спикер грузинского МИД Давид Кереселидзе заявил, что договор "о союзничестве и интеграции" между Россией и Южной Осетией нарушает суверенитет и территориальную целостность Грузии, сообщает агентство "Новости Грузии".

"Подписание этого договора - это шаг, направленный против суверенитета и территориальной целостности Грузии, и, подобно региону Абхазия, является фактической аннексией оккупированного Цхинвальского региона", - заявил Кереселидзе журналистам.

Он также отметил, что в ближайшее время не планируется проводить встречу президентов Грузии и РФ, так как в текущих политических обстоятельствах это невозможно. При этом МИД Грузии работает над организацией визитов госсекретаря США Джона Керри и канцлера ФРГ Ангелы Меркель.

Все дело в том, что по новому договору между РФ и ЮО от 18 марта Россию и Южную Осетию ждет глубокая интеграция. Во всяком случае, будут объединены отдельные подразделения Вооруженных сил и органов безопасности, а Москва займется разработкой согласованной внешней политики. Также Россия поэтапно поможет повысить средние зарплаты работников государственных и муниципальных учреждений Южной Осетии. Зарплата госслужащих, пенсии и пособия вырастут до уровня республик Северного Кавказа. Суверенитет Южной Осетии при этом сохраняется.

Президент Грузии Георгий Маргвелашвили прокомментировал документ и назвал подписание между Москвой и Цхинвалом этого договора о союзничестве и интеграции шагом, направленным против территориальной целостности суверенного государства. По его словам, подписание договора "еще больше осложняет ситуацию после оккупации и переводит ее в степень аннексии".

Маргвелашвили указал: он возмущен тем, что "на усилия правительства Грузии по урегулированию проблем в грузино-российских отношениях и поиску разумных путей их решения Российская Федерация отвечает совершенно деструктивными действиями, создающими проблему процессу переговоров и крайне обостряющими обстановку".

Президент Грузии обратился к мировому сообществу с призывом "объединить усилия по пресечению аннексии территорий суверенного государства и остановке тех действий России, которые создают угрозу безопасности не только непосредственных соседей России, но и всей Европы".

В свою очередь, генеральный секретарь Североатлантического альянса Йенс Столтенберг заявил, что НАТО не признает договор. Он заявил, что Абхазия и Южная Осетия являются частью Грузии, а потому договор "нарушает суверенитет и территориальную целостность Грузии и нагло противоречит принципам международного права, принципам ОБСЕ и международным обязательствам России".

Но это еще не все. Госдума РФ 23 января ратифицировала подобный договор о союзничестве и стратегическом партнерстве с Абхазией, подписанный президентом РФ Владимиром Путиным и главой мало кем признанной до сих пор республики Раулем Хаджимбой.

Между тем статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин заявил в тот же день, отвечая на вопросы журналистов, что о вхождении Абхазии и Южной Осетии в состав Российской Федерации даже "речи не идет".

Также он отрицательно ответил на вопрос, обсуждается ли идея воссоединения Южной и Северной Осетии в свете возможного заключения между ЮО и РФ договора о союзничестве и интеграции.

Напомним, Россия после военного конфликта с Грузией в августе 2008 года, обернувшегося отделением Южной Осетии и Абхазии, признала суверенитет этих самопровозглашенных республик, однако до их широкого международного признания дело до сих пор не дошло: примеру РФ последовали лишь Никарагуа и Венесуэла, а также крошечные островные государства Науру и Тувалу.