Молодежь из бедных районов, населенных преимущественно, мигрантами, бунтует уже четыре ночи - жжет машины, крушит полицейские участки и самих стражей порядка и, похоже, не собирается останавливаться
Россия-1
 
 
 
Новых погромов с большой долей вероятности стоит ожидать в ночь на пятницу
Россия-1
 
 
 
Массовые беспорядки, всколыхнувшие северные пригороды шведской столицы в минувшие выходные, продолжают распространяться по округе и привлекать все новых участников
Россия-1

Массовые беспорядки, всколыхнувшие северные пригороды шведской столицы в минувшие выходные, продолжают распространяться по округе и привлекать все новых участников. Молодежь из бедных районов, населенных преимущественно, мигрантами, бунтует уже четыре ночи - жжет машины, крушит полицейские участки и самих стражей порядка и, похоже, не собирается останавливаться.

Новых погромов с большой долей вероятности стоит ожидать в ночь на пятницу. По крайней мере до сей поры диалога у местных властей с бунтовщиками не получалось, а география протестов только ширится. Так, в ночь на 23 мая полиция зафиксировала присутствие бунтовщиков уже в 15 пригородах Стокгольма, передает The Local.

Минувшим вечером все началось в районе Хусбю, из которого в воскресенье и поднялась волна протестов после убийства там пожилого мужчины. Первые сообщения о погромах начали поступать в районе 22 часов по местному времени, и в это же время беспорядки начались с противоположной стороны мегаполиса - на южных окраинах Стокгольма. К двум часам ночи пожарная служба города совершила уже порядка 80 выездов по вызовам о поджогах.

В одном из районов бунтовщики сожгли ресторан, в другом - полицейский участок. Продолжают гореть автомобили, при этом владельцы поврежденных авто переживают из-за рисков недополучить страховку. Дело в том, что в зависимости от места проживания владельца стоимость полиса значительно варьируется, и неблагополучные мигрантские пригороды с этой точки зрения самые разорительные для автовладельцев, пишет Svenska Dagbladet. Некоторые экономят на страховке, теперь же рискуют остаться без компенсаций.

Впрочем общественная организация Megafonen, представляющая интересы жителей стокгольмских пригородов, уже объявила о намерении выплатить компенсации водителям-погорельцам. "Мы сочувствуем горожанам, чьи автомобили пострадали в пожарах, и намерены предоставить компенсации. Размер выплат будет зависеть от того, сколько средств нам удастся собрать", - говорится в заявлении Megafonen.

С пониманием относясь к рядовым стокгольмцам, к стражам порядка Megafonen сочувствия не испытывают. Собственно, погромы начались после того, как организация обвинила полицию во лжи: дескать, застреленный ими 69-летний пенсионер был вооружен не мачете, а ножом, да и расстрелян был на месте, а не скончался в больнице, как изначально заявили власти. Старика вообще не следовало убивать, считают активисты: вооруженный ножом, он не представлял угрозы для нескольких полицейских с пистолетами. Позже Megafonen уже критиковали полицию за жестокость по отношению к протестующим.

Убийство пенсионера было лишь поводом

Очевидно, что смерть пенсионера из пригорода - кстати, его национальность не уточняется - стала лишь поводом для того, чтобы наступила разрядка давно копившегося в бедных пригородах недовольства.

"Все очень просто. Безработица (по данным исследований, 16% среди мигрантов и лишь 6% среди этнических шведов - прим.NEWSru.com) , жилищный вопрос, неуважение со стороны полиции, - заявила Reuters главред местной районной газеты Рузбэ Джалайе. - В такой ситуации достаточно малейшего повода".

"Расслоение общества становится все заметнее, пропасть между людьми растет, - считает сооснователь Megafonen Рами аль-Хамиси. - И жители пригородов больше остальных чувствуют на себе эти негативные социально-экономические тенденции... Это институциональный расизм".

Возможно, имеет место и расизм обычный. Так, молодежь из мигрантских районов жалуется на то, что полиция относится к ним предвзято. Их якобы чаще чем горожан с европейской внешностью останавливают на улице для проверки документов. И вообще, полиция позволяет себе оскорбительные ксенофобские высказывания. Например, по слухам, во время беспорядков правоохранители кричат бунтовщикам "черномазые" и "обезьяны".