Жюри присяжных в американской столице признало правомерность обвинений, предъявленных бывшему правительственному ученому Стюарту Дэвиду Нозетту
Times Online

Жюри присяжных в американской столице признало правомерность обвинений, предъявленных бывшему правительственному ученому Стюарту Дэвиду Нозетту. Ему инкриминируется попытка продажи Израилю секретной информации о "спутниках, системах раннего предупреждения о ракетных пусках, оборонной стратегии".

Нозетту грозит пожизненное заключение, передает ИТАР-ТАСС. 29 октября он должен предстать перед судьей Деборой Робинсон, которой предстоит решить, освободить ли ученого из-под стражи до начала суда.

Нозетт был арестован 19 октября после того, как за денежное вознаграждение поделился известными ему военными секретами с человеком, которого он считал агентом израильской разведки "Моссад". На самом деле это был сотрудник ФБР.

52-хлетний ученый трудился в 1989-1990 гг. в Национальном космическом совете при Белом доме, а затем в 1990-1999 гг. в Ливерморской лаборатории радиации им. Лоуренса. Он, в частности, занимался проектами в рамках рейгановской программы "звездных войн".

Кроме того, Нозетт сотрудничал с NASA и даже поспособствовал обнаружению признаков воды на южном полюсе Луны. С 2000 по 2006 годы созданная им организация - Альянс за конкурентоспособную технологию - выполнила ряд заказов правительства по разработке технологических новинок.

Согласно Минюсту, у ФБР возникли подозрения по поводу благонадежности Нозетта после того, как в январе с.г. он выехал в одну из стран с двумя компьютерными флешками и вернулся домой, похоже, без них.

Контрразведчики стали проверять его связи и выяснили, что с 1998 по 2008 годы Нозетт был советником в консультационной фирме, принадлежавшей Израилю, и получил за это около 225 тысяч долларов.

Сотрудник ФБР позвонил Нозетту 3 сентября и, представившись агентом "Моссада", предложил встретиться. Ученый согласился выдать секреты за наличные суммы и израильский паспорт. ФБР сочинило два списка вопросов и передало их ученому вместе с 11 тысячами долларов. Нозетт добросовестно на них ответил.