Клинтон признала свою ответственность за гибель американских дипломатов в Бенгази
Global Look Press

Экс-госсекретарь США Хиллари Клинтон выступила в конгрессе на слушаниях о нападении на посольство США в Ливии в 2012 году. Он заявила, что признает ответственность за гибель американских дипломатов, включая посла страны, однако оговорилась, что лично не занималась вопросами их безопасности, а предотвратить все теракты невозможно. "Марафонские" слушания продлились около 11 часов, при этом почти никакой новой информации о самом теракте озвучено не было, отмечает АР.

Теракт в Бенгази, в ходе которого погибли четыре американских дипломата, расследует специальный комитет палаты представителей конгресса США. "Я признаю свою ответственность за то, что произошло в Бенгази. Я чувствовала ответственность за все 70 тысяч сотрудников Госдепартамента", - заявила приглашенная для дачи показаний Клинтон. (Цитата по РИА "Новости".)

Вместе с тем она подчеркнула, что "вопросы безопасности дипломатов находились в ведении соответствующих специалистов Госдепартамента". "Я не видела их (отчеты), я не утверждала и не отклоняла их", - указала экс-госсекретарь. Она указала, что работа дипломатов предполагает определенный риск, и с учетом ситуации в Ливии полностью исключить подобные нападения невозможно.

В результате нападения на американское консульство в Бенгази в сентябре 2012 года погибли четверо американцев, в том числе посол США в Ливии Кристофер Стивенс. Теракт и ответственность за него по-прежнему остаются важным политическим вопросом в Вашингтоне. Созданный для расследования комитет опросил в рамках расследования около 50 должностных лиц и бывших сотрудников Госдепартамента, включая экс-госсекретаря Хиллари Клинтон, которая сейчас считается фаворитом среди претендентов на выдвижение кандидатом в президенты от Демократической партии.

Кроме того, комитет планирует изучить копии переписки Клинтон и ее помощников на эту тему. Клинтон, будучи госсекретарем, в 2009-2013 годах пользовалась собственным частным адресом e-mail, причем сообщения располагались на частном сервере, принадлежавшем ей самой. Переписка, которую она вела через этот сервер, касалась в том числе событий в Бенгази. Это вызвало резкую критику со стороны политических оппонентов.