Колин Пауэлл, выздоравливающий после успешно проведенной операции по поводу рака предстательной железы, дал интервью газете The New York Times.
В конце неудачного для него года, в то время, как в политических кругах говорят о том, что он не согласится на второй мандат в случае переизбрания Буша, государственный секретарь защищает свою роль и отстаивает превосходство дипломатии над силой, пишет сегодня Corriere della Sera (перевод на сайте Inopressa.ru).
В последние дни он оказался вне процесса принятия решений Белым домом: он узнал об аресте Саддама Хусейна не от президента, а от советника Кондолизы Райс. Он был вынужден уступить одному из своих предшественников, Джеймсу Бейкеру, деликатную миссию в Европе для решения вопроса об иракском долге; о нем не упоминали в сообщении о согласии Каддафи на разоружение Ливии; с ним не консультировались по вопросу о сложившейся ситуации с угрозой повторения терактов.
Колин Пауэлл, одержавший победу в первой войне в Персидском заливе, человеческое лицо администрации на мировой арене, ее самый авторитетный представитель, лидер, которого многие американцы, а не только европейцы, хотели бы видеть на месте Буша. Но в этом году неоконсерваторов и ястребов его карьера, как кажется, стала клониться к закату.
Пауэлл был печальным, но не огорченным. Он заявил, что уверен в том, что Буш будет переизбран, но отказался уточнять, будет ли он с ним работать. Он не уделяет чрезмерного внимания своим самым главным неудачам 2003 года: объявление о наличии у Саддама оружия массового поражения, которое так и не было найдено; отказ ООН дать согласие на войну против Ирака; отсутствие ответа Пентагона на его предложение составить программу постсаддамовского периода; провал посреднической миссии между израильтянами и палестинцами.
Примечательным выглядит тот факт, что он, полностью не восстановившийся после операции, дал телефонное интервью либеральному изданию. Как будто бы он почувствовал необходимость изменить мнение о нем самом и об администрации до своего ухода с политической сцены.
Уход, как говорят его друзья, на котором настаивает его жена Альма, выступающая против его участия в президентских выборах. Корреспондент газеты приводит в заключение высказывание Пауэлла о том, что Буш, "прекрасный президент в военное время", твердо верит в дипломатию и еще продемонстрирует это.
Люди из окружения Пауэлла встали на его защиту. Они говорят, что он не был против войны с Ираком, он лишь хотел, чтобы она велась "правильно". Они опровергают сообщения о том, что Колин Пауэлл намеревался уйти в отставку: "Один из его кумиров - генерал и государственный секретарь Джордж Маршалл, который не ушел в отставку, даже когда в 1948 году президент Турман не последовал его совету не признавать Израиль".
Они называют его оптимистом, "для которого каждый день - новый день", патриотом, который не питает ненависти к своим противникам. Они утверждают, что он не считает Джеймса Бейкера соперником, он - союзник в деле восстановления связей со "старой Европой", как министр обороны Дональд Рамсфельд называет Францию и Германию.
Бейкер, напоминают они, был госсекретарем в то время, когда Пауэлл был главой объединенного комитета начальников штабов. Если Бейкер займет его место, то произойдет смена караула".