Экс-кандидат в президенты Южной Осетии Алла Джиоева не собирается искать политического убежища в другой стране, о котором говорила совсем недавно, и намерена продолжить политическую борьбу
Reuters
 
 
 
Тем временем, в республике полным ход идет кампания по выборам президента, которые назначены на 25 марта и в которых Джиоева принять участие уже не сможет
Reuters
 
 
 
Первым зарегистрированным кандидатом на высший пост частично признанного государства стал бывший глава КГБ Южной Осетии Леонид Тибилов
Кавказский Узел

Экс-кандидат в президенты Южной Осетии Алла Джиоева не собирается искать политического убежища в другой стране, о котором говорила совсем недавно, и намерена продолжить политическую борьбу, сообщила она в интервью "Интерфаксу".

По словам Джиоевой, если бы не избиратели, отдавшие за нее голоса, она, возможно, приняла бы другое решение. Также она вновь обратила свой взор в сторону России, заявив, что верит в наличие там здоровых сил, которые могли бы повернуть ситуацию в правильное русло. При этом еще несколько дней назад лидер югоосетинской оппозиции говорила о том, что больше не будет беспокоить российские власти.

В настоящее время Алла Джиоева продолжает находиться в больнице, куда она попала после разгрома силовиками ее избирательного штаба 9 февраля - это произошло за день до того, как она намеревалась провести самовольную инаугурацию.

Находясь на больничной койке, Джиоева снова жалуется на административное давление со стороны силовых структур Южной Осетии. "Возле моей палаты по-прежнему находятся вооруженные люди. Я не знаю, с какими целями они здесь. То ли они меня охраняют, то ли я улечу с пятого этажа. Никто не объясняет, на каком основании они находятся в больнице", - сказала она.

Тем временем, в республике полным ход идет кампания по выборам президента, которые назначены на 25 марта и в которых Джиоева принять участие уже не сможет. Первым зарегистрированным кандидатом на высший пост частично признанного государства стал бывший глава КГБ Южной Осетии Леонид Тибилов. Его, как и соперника Джиоевой на прошлых выборах Анатолия Бибилова, называют "ставленником Кремля".

В частности, на прошлой неделе вице-спикер парламента Южной Осетии Юрий Дзиццойты, которому ЦИК отказал в регистрации кандидатом из-за нарушений в подписных листах, заявил, что такие же нарушения были допущены и инициативной группой Тибилова, однако ему дали возможность исправить ошибки.

Речь идет о новом предвыборном правиле, согласно которому подпись и дата ее внесения должны быть проставлены одной рукой. Дзиццойты считает, что эти новые изменения специально не довели до сведения некоторых кандидатов, чтобы был повод снять "неугодных" с дистанции.

Вице-спикер убежден, что к выборам допустят только тех, чьи кандидатуры согласованы с бывшим президентом Южной Осетии Эдуардом Кокойты и московскими кураторами республики.

Сам Тибилов придерживается несколько иного мнения. "Ко мне пришли люди и попросили разрешения выдвинуть мою кандидатуру. Это жители Южной Осетии. Они меня убедили. Поэтому я не могу считать себя чьим-то ставленником, разве что ставленником народа Южной Осетии. Но если мнение народа совпадет с мнением Кремля, я буду только рад", - заявил он в интервью "Коммерсанту".

Также он посоветовал тем, кто говорит о его связи с бывшим президентом Южной Осетии Эдуардом Кокойты, посмотреть, "какой прессинг оказывался" на него со стороны бывшего главы республики. Он припомнил, как в 2002 году тогдашний президент оставил его на какое-то время без работы, и отметил, что Кокойты приложил немало сил для того, чтобы он не прошел в качестве кандидата. "Он выходил на отдельных жителей Южной Осетии и предупреждал их, что не надо меня поддерживать", - заявил Тибилов.

Также Тибилов отметил, что относится к Джиоевой "нормально". Бывший глава КГБ Южной Осетии признал, что во время прошлых выборов она практически вышла победителем, но "политический и юридический казусы, которые случились, не дали ей возможности руководить республикой". В них, по его мнению, виноваты обе стороны.

В конце интервью Тибилов отметил, что Джиоева должна находиться под защитой государства, а ее потенциал может быть использован для укрепления и становления республики.