Туник раздел и раскрасил немцев: "живая инсталляция" к фестивалю Вагнера
Reuters
 
 
 
Его "живая инсталляция" была приурочена к оперному фестивалю, на котором прозвучит музыка немецкого композитора Рихарда Вагнера
Reuters
 
 
 
Живая композиция окружила памятник первому Баварскому королю Максу I Йозефу, установленный перед зданием театра
Reuters
 
 
 
На этот раз Туник не просто раздел сотни людей, его помощники покрыли тела добровольцев краской: красной или золотой
Reuters

Скандально известный американский фотограф Спенсер Туник организовал очередную "голую массовку", избрав для этой цели в качестве площадки территорию перед Баварским национальным оперным театром в Мюнхене.

Его "живая инсталляция" была приурочена к оперному фестивалю, на котором прозвучит музыка немецкого композитора Рихарда Вагнера, столь нелюбимого в Израиле, передает NEWSru Israel.

На этот раз Туник не просто раздел сотни людей, его помощники покрыли тела добровольцев краской: красной или золотой. Живая композиция окружила памятник первому Баварскому королю Максу I Йозефу, установленный перед зданием театра.

Власти не препятствовали съемкам. Эта художественная акция была согласована с мэрией Мюнхена более месяца назад.

Символично, что мюнхенский проект Туника стал его первой работой с массовкой после проекта, осуществленного в сентябре 2011 года в Израиле, на берегу Мертвого моря. Тогда более 1.000 обнаженных людей одновременно поднимали руки вверх, демонстрируя стремление к восходящему солнцу. Впрочем, сотни голых евреев, поднявших руки, могли вызвать и иные, весьма неприятные исторические ассоциации.

Германский проект Туника выглядит как ответ на критику со стороны некоторых израильтян, усмотревших в его последней работе неуважение к трагическому прошлому еврейского народа.

За полтора месяца перед съемками Туник говорил, что ему нравится работать с дисциплинированными немцами. Он напоминал, что в 2006-м году уже устраивал "голую массовку" в Германии: тогда проект был осуществлен в Дюссельдорфе. "Я люблю немцев, но в то же время я напуган прошлым. И все же я хочу взяться за эту историю", – сказал Туник в одном из интервью минувшей весной.