Маленькая яхта, которую подарил Гитлер Еве Браун, находится в яхт-клубе "Спартак" в Подмосковье. На ее борту нашли униформу, вино, изделия из серебра и презервативы.
В 10 километрах от Московской кольцевой дороги, в районе железнодорожной станции "Водники", есть искусственное озеро, созданное по приказу Сталина в 1937 году. На этом озере находится яхт-клуб "Спартак". Сюда в 1946 году по железной дороге были доставлены военные трофеи - пять яхт из двадцати одной, принадлежавшей руководителям "третьего рейха". Среди этих яхт была и лодка, подаренная Гитлером Еве Браун в 1939 году, пишет Corriere della Sera. (Полный текст на сайте Inopressa.ru.)
Яхта, некогда принадлежащая Еве Браун, называется Eos. Время не пощадило это судно. Больше нет обшивки из красного дерева, сняты нацистские знаки, как и с других яхт. Совсем недавно ее купил некто Сергей, который предпочитает не называть своей фамилии.
Сначала яхта Евы Браун принадлежала инженеру-гидравлику Николаю Богданову, который работал на строительстве одной из семи высоток, возведенных в Москве по приказу Сталина. Богданов ремонтировал и восстанавливал ее своими силами, уберег от продажи за бесценок после крушения СССР. В клубе поговаривают, что после того, как он многие годы заботился о яхте, в 1990 году он смог выкупить ее за символическую сумму в 1 рубль.
Когда Богданов состарился, яхтой стал заниматься его родственник Сергей Кумаков. Именно он до недавней продажи плавал на этой яхте. "Подарок Гитлера не отличался особой красотой, но Eos прекрасно подходила для романтических путешествий под парусом по Рейну. У этой яхты есть характер. Она послушна, управляема, но до определенного момента. Стоит захотеть, чтобы она выполнила какую-то команду, она сразу начинает менять курс. Она надежна, но часто останавливается, как по волшебству. У нее есть что-то, что делает ее похожей на бывшую хозяйку. Так что с Eos приходится постоянно состязаться, она отличается от русских женщин, более покладистых", - рассказывает Кумаков.
В 1989 году клуб посетили два "загадочных представителей немецкого правительства", вспоминает капитан Олег Голобородько по кличке Адмирал, которого считают самым информированным историком российского флота: "Они достали из чемоданчика список из 20 "похищенных" яхт и сразу же узнали Eos, они даже представили старый сертификат на яхту Евы Браун". Но русские в ответ на это показали документы о военных репарациях и выставили двух таинственных посланников за ворота клуба. После этого случая немцам вообще было практически невозможно попасть на территорию яхт-клуба. Голобородько собирается в своей новой книге посвятить Eos особую главу.
Оригиналы бортовых документов Eos утрачены. Документы были украдены на специальной выставке в Москве в здании Центрального государственного архива, посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Также пропали золотой партийный "Нагрудный знак номер 1", принадлежавший Гитлеру и найденный солдатами Красной армии на теле Магды Геббельс, которую обнаружили у бункера в Берлине, была также похищена книга с надписью "В подарок фройляйн Еве Браун от Адольфа Гитлера". Рукой фюрера в ней были написаны еще несколько фраз, эта книга хранилась в Центральном государственном архиве.
На двух десятках яхт, доставленных в Москву в 1946 году, были обнаружены украшенная галунами военная форма, выдержанные вина, серебряные изделия, чайные сервизы, дорогие статуэтки и даже презервативы, рассказывает Голобородько.
Они оказались настоящей новинкой. В те годы в Москве о немецких изделиях из латекса ничего не знали, были в ходу "древние" средства, при использовании которых применялся тальк. Неслучайно новые латексные штучки, которые по иронии судьбы стали частью компенсации за ущерб, понесенный в ходе войны, были изучены для производства аналогов.
Директор яхт-клуба Валерий Щевельков, подводник с "Акулы" (по классификации НАТО - подводная лодка класса Typhoon), рассказал, что самая красивая яхта принадлежала Герингу. Она также находится в акватории клуба. Сталин подарил ее инженеру Виктору Болховитинову, одному из самых знаменитых конструкторов истребителей-бомбардировщиков. Яхта до сих пор принадлежит семье инженера.