Окружной суд в Варшаве принял неправильное решение в отношении эмиссара чеченских боевиков Ахмеда Закаева, отказавшись арестовать его. Об этом заявил в пятницу Генеральный прокурор Польши Анджей Серемет в эфире радиостанции TOK FM, сообщает РИА "Новости".
"Суд принял неправильное решение, не приняв во внимание российский запрос о применении так называемого ареста для экстрадиции в отношении Ахмеда Закаева", - сказал генпрокурор. "Я солидарен в этом вопросе с окружной прокуратурой, которая обжаловала решение суда", - добавил он.
Напомним, польская полиция 17 сентября задержала и доставила в окружную прокуратуру Варшавы Закаева, приехавшего в Польшу на третий Всемирный конгресс чеченского народа. Закаев сам назначил встречу в польской прокуратуре и намеревался лично туда прибыть, чтобы ответить на обвинения со стороны России. Москва, обвиняющая Закаева в причастности к террористической деятельности, требует его выдачи, однако варшавский суд отклонил запрос прокуратуры об аресте Закаева на 40 дней и постановил освободить его из-под стражи.
Серемет считает, что окружной суд в Варшаве ошибочно интерпретировал некоторые моменты, касающиеся правового статуса Закаева. Аргументация суда заключалась в том, что "если он (Закаев) получил статус беженца в одной стране ЕС, то этот статус распространяется на все государства сообщества (Евросоюза)". "По нашему убеждению, таких норм не существует, такое регулирование в ЕС неизвестно", - пояснил генпрокурор.
Сам Ахмед Закаев уверен, что польское руководство должно было проигнорировать полученный из России запрос об экстрадиции, поскольку по нему уже имеется два судебных решения в Копенгагене и Лондоне от 2003 года (тогда Великобритания предоставила террористу статус беженца), а "в нынешнем российском запросе ничего нового нет".
Закаев, постоянно проживающий в Великобритании, 20 сентября выехал в Лондон, поскольку срок действия его польской визы истек. Однако, по его словам, он уже встречался с представителем польского посольства в Лондоне, чтобы решить этот вопрос - либо ему продлят визу, либо он будет ждать получения нового паспорта, поскольку в старом места для новой визы нет. Сразу после выезда он заверил, что снова посетит Польшу и ответит на вопросы прокуратуры.