Россиянка пережила теракт в кенийском центре Westgate
Global Look Press
 
 
 
Полиция дважды применяла слезоточивый газ
Global Look Press
 
 
 
Через день россиянка решила помочь раненым и пострадавшим людям.
Global Look Press

Кандидат биологических наук Елена Челышева оказалась одной из двух россиянок, ставших заложницами террористов, захвативших 21 сентября торговый центр Westgate в столице Кении. Челышева занимается природоохранными проектами в Кении и проживает в пяти часах езды от Найроби. В субботу она поехала в столицу по делам и за покупками. Женщина вышла из кафе в торговом центре Westgate за пять минут до нападения террористов и собиралась зайти в супермаркет на первом этаже, когда услышала выстрелы. На часах было около 11:45.

"Раздались хлопки. Охранник крикнул: "Ложись, стреляют", - цитирует Елену ИТАР-ТАСС. Пули летели с разных сторон. Россиянке показалось, что стреляли не хаотично, а прицельно. Елена вскочила и бросилась к магазину с затемненными стеклами. "Спасибо хозяину, что он впустил меня и запер дверь. Он нас спас", - делится Челышева своими впечатлениями.

Через десять минут в центре погас свет. Всего в магазине было шесть женщин и трое мужчин. Все спрятались в подсобке. "Мы молились, взявшись за руки. Стрельба не прекращалась. Мы думали, это грабеж. Мысль о теракте пришла в голову в последнюю очередь", - отмечает Елена. Прошло несколько часов, некоторые женщины начинали паниковать, но их удавалось успокоить. Полиция дважды применяла слезоточивый газ. Оставшийся на улице ассистент Елены прислал ей SMS-сообщение, в котором посоветовал затаиться где угодно, поскольку нападавшие "стреляют в белых людей".

- "Мы не чудовища": террорист спас 4-летнего заложника, заступившегося за маму и сестру

"Я поняла, что шансов у меня нет", - вспоминает Елена. Ассистент хотел узнать, где она прячется, но россиянка и другие заложники боялись себя выдать. Потом стрельба стихла. "Через некоторое время в дверь постучала полиция. Нас вывели на улицу по одному. Я никогда не видела столько солдат и бронетранспортеров. И я впервые увидела убитых людей", - рассказала Елена.

Через день россиянка решила помочь раненым и пострадавшим людям. "Я решила сдать кровь. Там были тысячи желающих", - сказала она. Кенийского писателя Стэнли Газембу также удивили огромные очереди из доноров, пишет он в The New York Times.

Но даже в такое время некий предприимчивый кениец найдет способ нажиться, замечает писатель. Кто-то расклеивал на палатках Красного Креста плакаты с телефоном несуществующего фонда помощи жертвам. "Началась "игра в кошки-мышки": сотрудники Красного Креста срывали рукописные плакаты, а мошенники снова их расклеивали (вероятно, наняв для этого уличных мальчишек)", - цитирует автора статьи сайт InoPressa.

Как бы то ни было, Газемба уверен: действия боевиков не запугали, а, наоборот, сплотили кенийское общество. Террористы ведут "трусливую войну" против малолетних детей, они не в состоянии тягаться с кенийцами, которые уже сами готовы ринуться в бой. "Там наши люди, я готов умереть, чтобы их вызволить", - цитирует одного из них Газемба.

"Мы не чудовища": террорист спас 4-летнего заложника, заступившегося за маму и сестру

Удивительную историю мальчика, которому также привелось пережить теракт в Найроби, публикует The Sun со ссылкой на собственные источники. Четырехлетний Элиот из Виндзора, графство Беркшир, попытался защитить свою мать, кинопродюсера Амбер, которая была ранена в ногу, и шестилетнюю сестру Эмили. Он выступил из шеренги заложников и заявил в лицо террористу: "Ты очень плохой человек!"

"Пожалуйста, прости меня, мы не чудовища", – эти слова террориста, сказанные в ответ мальчику, процитировал в беседе с репортерами дядя мальчика Алекс Котс. По его словам, боевик также протянул отважному малышу две шоколадки Mars, отмечает NEWSru Israel.

Эта семья избежала участи заложников благодаря чувству жалости, охватившему террориста, который и вывел их из здания. Амбер прихватила с собой еще двух детей, один из которых оставлял в торговом центре труп матери. Она рассказала затем, что террористы позволяли покинуть здание Westgat всем детям, оставшимся в живых.