Новым владельцем телекомпании "Имеди", основанной ныне покойным грузинским бизнесменом Бадри Патаркацишвили, стала грузино-арабская компания "РАК - Джорджия холдинг"
imedi.ge

Новым владельцем телекомпании "Имеди", основанной ныне покойным грузинским бизнесменом Бадри Патаркацишвили, стала грузино-арабская компания "РАК - Джорджия холдинг".

Год назад контроль над телекомпанией получил распорядитель имуществом Патаркацишвили, сводный брат бизнесмена Джозеф Кей (он же Иосиф Какалашвили), гражданин США. На пресс-конференции в Тбилиси в среду Кей заявил, что несколько дней назад он продал 90% акций телекомпании "Имеди" грузино-арабской компании, 10% оставив у себя, сообщает "Интерфакс".

"Продажа акций обусловлена тем, что я хочу возместить убытки телекомпании, понесенные в течение последних месяцев", - сказал Кей.

- Ранее суд в Тбисили лишил Кея прав на имущество Патаркацишвили

"РАК - Джорджия холдинг" - грузино-арабская инвестиционная компания, которая также владеет 49-летним правом управления морским портом в Поти, занимается осуществлением проекта свободной индустриальной зоны в районе порта, а также имеет интересы в строительном бизнесе, импорте стройматериалов и агробизнесе в Грузии.

Телекомпания "Имеди" вещает на всю Грузию и через спутник на десятки стран. "Имеди" была создана в 2002 году. Ее основателем и владельцем был грузинский миллиардер Бадри Патаркацишвили, скончавшийся в феврале 2008 года в Лондоне от сердечного приступа.

После его смерти контроль над независимой телекомпанией получил сводный брат бизнесмена Джозеф Кей. Оппозиция Грузии заявляет, что он является ставленником нынешних грузинских властей и заставит телекомпанию сменить оппозиционную направленность на проправительственную.

Право владения компанией оспаривает также вдова Патаркацишвили - Инна Гудавадзе, которая внесла иски в Тбилисский и Нью-Йоркский суды. 20 февраля Тбилисский городской суд отказал Джозефу Кею в праве управления и распоряжения имуществом Патаркацишвили. Кею предписывается только исполнение последней воли умершего по распределению имущества между наследниками. Решением судьи остались недовольны как грузинские, так и американские наследники бизнесмена.