Боевики филиппинской вооруженной группировки "Новая народная армия" (ННА) взяли в заложники 60 местных жителей, отступая после столкновения с войсками и полицией на острове Лусон
Архив NEWSru.com
 
 
 
Представитель филиппинской армии сообщил, что при виде армейского вертолета террористы отпустили заложников. Других подробностей не сообщается.
Архив NEWSru.com
 
 
 
Столкновение началось с нападения банды из 70 боевиков-маоистов на полицейский участок в провинции Каминга.
RTV International

Боевики филиппинской вооруженной группировки "Новая народная армия" (ННА) взяли в заложники 60 местных жителей, отступая после столкновения с войсками и полицией на острове Лусон, что на севере страны. Столкновение началось с нападения банды из 70 боевиков-маоистов на полицейский участок в провинции Каминга. В стычке один полицейский погиб и еще один был ранен. Но к ним прибыло подкрепление, включающее армейские отряды.

После трехчасовой перестрелки боевики отступили, а 60 жителей близлежащей деревни использовали в качестве живого щита, передает РИА "Новости". Представитель филиппинской армии сообщил, что при виде армейского вертолета террористы отпустили заложников. Других подробностей не сообщается.

На островах в настоящее время действует свыше ста "партизанских фронтов" ННА, располагающих около 7000 единиц оружия. По мнению многих экспертов, численность этой террористической группировки достигает 12 тысяч боевиков. По словам начальника штаба вооруженных сил страны генерала Эрмогенеса Эсперона, маоисты представляют самую серьезную угрозу правительству; их движением охвачено 2100 деревень страны. Гражданская война, развязанная маоистами 40 лет назад, привела к гибели более 40 тысяч человек.

Тем временем, по сведениям агентства UPI, девять судов страны займутся делами по обвинениям в терроризме и связанных с ним преступлениях. В стране вступило в действие антитеррористическое законодательство. Правозащитники протестуют против чрезвычайных законов, опасаясь, что правительство будет злоупотреблять ими в политических целях. Поэтому президент страны Глория Макапагал Арройо не ввела закон в действие, пока в мае не прошли всеобщие выборы.