Арестованные в Белоруссии за попытку мошеннического захвата активов Патаркацишвили адвокат Эммануил Зельцер и его секретарь летели в Минск на личном самолете Бориса Березовского
Архив NEWSru.com
 
 
 
Адвокат прибыл в Белоруссию для того, чтобы по просьбе двоюродного брата Бадри Патаркацишвили Джозефа Кея (Иосифа Какалишвили) урегулировать вопросы со здешним имуществом покойного олигарха - предприятиями лесопереработки и машиностроения
RTV International
 
 
 
Как рассказал "Коммерсанту" Березовский, "тянуть было нельзя". "В 11 часов утра у него уже была назначена встреча. Накануне я общался с Зельцером в связи с этой поездкой и прямо заявил, что считаю его мошенником, - рассказал Березовский
Архив NEWSru.com

Борьба вокруг наследства покойного олигарха Бадри Патаркацишвили приобрела новый виток: арестованные в Белоруссии за попытку мошеннического захвата активов Патаркацишвили адвокат Эммануил Зельцер и его секретарь летели в Минск на личном самолете Бориса Березовского. Защита Зельцера утверждает, что обвинение "скопировано" с письма Березовского и его адвоката. Прокуратура Белоруссии предъявила обвинение в подделке документов и покушении на мошенничество арестованному в Минске юристу Эммануилу Зельцеру, пишет "Коммерсант".

Напомним, адвокат прибыл в Белоруссию для того, чтобы по просьбе двоюродного брата Бадри Патаркацишвили Джозефа Кея (Иосифа Какалишвили) урегулировать вопросы со здешним имуществом покойного олигарха - предприятиями лесопереработки и машиностроения.

Кей утверждает, что своим завещанием Патаркацишвили сделал его наследником всех своих активов. Кроме того, у него якобы имеется доверенность на управление этими активами, которая не утратила законности даже после смерти господина Патаркацишвили.

- Между родственниками Патаркацишвили разгорается спор за телекомпанию "Имеди"

Перед поездкой в Минск, опять же представляя интересы Джозефа Кея, Зельцер пытался провести переговоры с руководством фонда Salford в Лондоне (управляет активами Бадри Патаркацишвили) и Борисом Березовским. Однако попытка получить от них активы господина Патаркацишвили завершилась ничем. Именно после этого Зельцер заказал чартер в Минск. Но экипаж зафрахтованного самолета отказался от полета, сославшись на сложные метеоусловия. Тогда свой личный самолет адвокату предоставил Борис Березовский.

Как рассказал "Коммерсанту" Березовский, "тянуть было нельзя". "В 11 часов утра у него уже была назначена встреча. Накануне я общался с Зельцером в связи с этой поездкой и прямо заявил, что считаю его мошенником, - рассказал Березовский. - Но при этом я также сказал ему, что если ты считаешь, что все документы у тебя в порядке, то езжай в Белоруссию и доказывай это. Вместе с ними по просьбе Инны Гудавадзе полетел и один из ближайших друзей Бадри Патаркацишвили Анатолий Моткин".

По словам Березовского, в феврале адвокат вдовы Патаркацишвили Инны Гудавадзе Мишель Дункан разослала властям разных стран, в том числе и Белоруссии, письма-предупреждения. В них говорилось о том, что собственностью Патаркацишвили пытаются завладеть мошенники. Позже, по словам Березовского, аналогичные письма разослал и нынешний адвокат вдовы лорд Голдсмит.

Между тем брат Эммануила Зельцера Марк считает, что за арестом его родственника стоит не кто иной, как Борис Березовский. По его словам, текст предъявленного Эммануилу обвинения скопирован с письма Березовского.

"Никаких поддельных бумаг, на которые ссылается следствие, у Эммануила с собой не было. Он прилетел с одним лишь ноутбуком. И сейчас его держат в качестве настоящего заложника. В пятницу ему показали болеутоляющие лекарства, на которых он живет последние 12 лет, но в камеру не дали. Вчера же прокурор официально запретил передавать их Эммануилу, видимо, до тех пор, пока он не даст нужные показания", - сказал Марк Зельцер. А добиваются от него показаний на Джозефа Кея.

Вчера руководство инвестиционного фонда Salford Georgia объявило о том, что прекращает всяческие правовые и финансово-экономические отношения с телекомпанией и радиостанцией "Имеди", а также с аффилированными с ними компаниями.