Начался третий день визита президента России в США. Американские СМИ продолжают жесткую и резкую критику политики Владимира Путина.
Это происходило и накануне визита, когда в политике Путина обнаружили признаки шизофрении, и в день его прибытия в США, когда российскую демократию похоронили, а Путина обозвали "чечнюком" и бандитом, это продолжилось и на второй день, когда Путин выступил на заседании Генассамблеи ООН и в Колумбийском университете объяснил студентам, почему в России надо ограничивать свободу слова).
В третий день визита - день саммита глав США и России, американская пресса продолжает публикацию серии статей с критикой политики Путина в Чечне.
Washington Times публикует статью, адресованную Джорджу Бушу, под заголовком "Помни о Чечне".
Владимир Путин всегда выступал резко против вторжения американских войск в Ирак. Сегодня он также скептически относится к американским планам восстановления. Путин считает, что все политически важные решения по Ираку должны принимать арабские страны или ООН, пишет издание.
Мы можем себе только представлять, как бы отреагировал российский президент, если бы во время встречи с Джорджем Бушем, тот поведал бы ему, что официальный американский план вернуть власть в Ираке выборному правительству - это всего лишь фасад для совершенно других целей. Буш мог бы сказать, что на самом деле иракская Конституция будет написана в Вашингтоне. Что в ней будет написано: американские войска навсегда останутся в Ираке, а политический контроль над страной будет осуществлять американская администрация. Что США сами выберут кандидата на пост президента страны, а также доверят контроль над иракскими СМИ своему ставленнику. Что если американскому кандидату бросит вызов серьезный противник, то Белый дом просто "выдавит его из гонки".
Разумеется, президенту Бушу не удалось бы убедить Владимира Путина в необходимости таких действий. Однако Путин требует от "своего друга Джорджа" и от всего мира, чтобы аналогичные действия российских властей в мусульманской Чечне воспринимались бы как должное.
Путин любит сравнивать действия российских военных в Чечне с действиями американских войск в Ираке и Афганистане. Такое сравнение абсурдно, пишет The Washington Times. Российские войска в Чечне уничтожили демократически-избранное правительство, убили тысячи мирных жителей, а других выгнали в лагеря беженцев, сравняли с землей столицу республики и все основные города, загнали мужское население в концентрационные лагеря, где они подвергаются пыткам и казням. Теперь в когда-то маргинальном чеченском обществе основной силой является агрессивный ислам.
Путин, который начал войну в Чечне четыре года назад для того, чтобы реализовать свои президентские амбиции, теперь оказался в западне. После гибели тысяч российских солдат, он неоднократно заявлял об окончании войны, но, несмотря на все его заявления, кровопролитие продолжается. Теоретически, грядущие президентские выборы в Чечне могли бы предоставить российским властям выход из ситуации. Если бы новый законно избранный кандидат заменил непопулярного назначенца Москвы Ахмада Кадырова, тогда стали бы возможны настоящие переговоры о будущем республики.
Но вместо этого Путин избрал сталинский путь. Он последовательно уничтожает оппонентов Кадырова на выборах, объясняя американским журналистам, что это "тактический ход в предвыборной кампании".
Путин был взбешен заявлением представителя Госдепартамента США Стивена Пайфера, который сказал, что предстоящие в Чечне выборы неправдоподобны и скорее повредят, чем принесут пользу возможности достижения мира в республике. Пайфер сказал, что политика Путина в Чечне "отрицательно действует на американо-российские отношения", и что они непременно станут темой предстоящих переговоров Путина с Бушем.
Владимир Путин предупредил журналистов, что не потерпит от президента США "менторского тона". Понятное дело, Путин надеется, что Буш, которому нужно сотрудничество Москвы не будет упоминать о Чечне. Но он должен. Заменить кровавую диктатуру на демократию - это совсем не тоже самое, что подавить стремление к свободе у маленького народа с помощью силы и страха. Джордж Буш не должен забывать об этом, резюмирует Washington Times.