Правоохранительные органы Германии приступили к изучению новых данных о преступлениях вермахта в годы Великой Отечественной войны, совершенных на временно оккупированных территориях Советского Союза
Bild.de
 
 
 
Расследование ведут прокуратура Дортмунда и ведомство по уголовным делам земли Северный Рейн-Вестфалия
Bild.de
 
 
 
Есть основания предполагать, что фотоснимки были сделаны на временно оккупированных территориях СССР
Bild.de

Правоохранительные органы Германии приступили к изучению новых данных о преступлениях вермахта в годы Великой Отечественной войны, совершенных на временно оккупированных территориях Советского Союза, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на немецкие СМИ.

Расследование ведут прокуратура Дортмунда и ведомство по уголовным делам земли Северный Рейн-Вестфалия. Оно было начато после того, как в первых числах января 2010 года в суд западногерманского города Эшвайлер "лицом, пожелавшим остаться неизвестным", был доставлен конверт с 50 фотографиями, "содержащими документальные свидетельства насилия в отношении евреев и военнопленных".

Есть основания предполагать, что фотоснимки были сделаны на временно оккупированных территориях СССР.

На некоторых из этих фотографий изображены сцены повешения пленных и гражданских лиц, а также тела казненных, лежащие на земле и погружаемые в армейские грузовики, сообщил газете The Daily Telegraph главный прокурор по военным преступлениям Андреас Брендель.

"На некоторых из этих фотографий изображены солдаты германской армии, но не ясно, принимали ли они непосредственное участие в этих убийствах", - сказал Брендель. Он также не стал утверждать, что жертвы убийств были именно евреями, другими мирными жителями либо советскими военнопленными, подтвердив лишь, что фотографии выполнены летом или осенью 1941 года.

Документальные свидетельства были обнаружены еще в 1960-х годах в одном из жилых домов в центре Эшвайлера, когда там проводился ремонт.

Прокуратура Дортмунда и ведомство по уголовным делам Северного Рейна-Вестфалии заняты сейчас прежде всего поиском людей, которые могли бы сообщить информацию, касающуюся найденного фотоархива.

Пока же не удалось установить ни место преступления, ни точное время совершения актов насилия. Не идентифицированы также ни лица, изображенные на фотографиях, ни подразделения, в которых они могли бы проходить службу.