Польско-немецкий кризис, сопровождавший саммит ЕС, не дает полякам покоя: еженедельник Wprost вышел с провокационным изображением братьев Качиньских и канцлера Меркель на обложке
spiegel.de
 
 
 
Меркель изображена на коллаже с голой грудью, по бокам от нее расположились близнецы Качиньские
wprost.pl

Польско-немецкий кризис, сопровождавший саммит ЕС, не дает полякам покоя: еженедельник Wprost вышел с провокационным изображением братьев Качиньских и канцлера Меркель на обложке. Меркель изображена на коллаже с голой грудью, по бокам от нее расположились близнецы Качиньские. Об этом пишет журнал Spiegel (полный текст на сайте InoPressa.ru).

Уже не первый раз правоконсервативный польский еженедельник Wprost выходит с провокационной обложкой: Эрику Штайнбах, главу Союза изгнанных, он изобразил в образе садомазохистки, одетой в нацистскую форму и сидящей на спине у федерального канцлера Герхарда Шредера.

На обложке журнала, главной темой которого было соглашение о газопроводе, у двух политиков, канцлера Шредера и президента Владимира Путина, вместо рук – трубы.

Теперь пришла очередь канцлера Ангелы Меркель, "мачехи Европы", как гласит подпись, сопровождающая фотомонтаж: на картинке госпожа канцлер предстает с обнаженными грудями, к которым припали близнецы Качиньские. Подзаголовок: "Немцы были адвокатами Польши, а теперь стали нашими прокурорами".

Автор статьи – Мариуш Мушинский, уполномоченный министра иностранных дел Польши по германо-польскому сотрудничеству, не более и не менее. Однако то, о чем пишет он и другие авторы, на мысль о сотрудничестве отнюдь не наводит, указывает издание.

Процесс подготовки саммита и непосредственно сам саммит показали, пишет журнал, что кризис в польско-германских отношениях является не только результатом смены власти в Варшаве, произошедшей два года назад. Непосредственно перед встречей в Брюсселе немецкие средства массовой информации и политики развернули фронтальное наступление на Польшу. Их целью было скомпрометировать поляков и таким образом избежать внесения в повестку дня вопроса о системе голосования.

На саммите Ангеле Меркель была отведена роль доброго полицейского, продолжает издание, тогда как другие политики в процессе обсуждения германо-польских отношений изображали злых полицейских. По именам в статье названы президент Европейского парламента Ханс-Герт Пёттеринг (ХДС) и два европейских депутата Мартин Шульц (СДПГ) и Зильвана Кох-Мерин (СвДП).

Большая часть остальных печатных изданий Польши судит Меркель, нынешнего председателя ЕС, не так строго. Ежедневная газета Dziennik даже пишет об ошибках польского правительства. Это, например, недостаточность координации между шерпами, что является промашкой как министра иностранных дел, так и Качиньских. Газета критикует также высказывание Ярослава Качиньского о том, что при учете веса голосов Польши следовало бы посчитать шесть миллионов поляков, ставших жертвами войны. Но, как написано в комментарии: "До немцев дошло, что нет ЕС без Польши, а до нас – что нет Европы без Германии".

В интервью, данном газете Dziennik, премьер-министр Ярослав Качиньский взял примирительный тон. "Я повторяю, мы не действовали против немцев. Мы не ставили своей целью ослабить их позиции", – сказал он газете. Он снова напрашивался на комплименты: "Если отправляешься на переговоры, имея на руках по-настоящему плохие карты, а возвращаешься с такими хорошими результатами, то это заслуживает только аплодисментов".

Ежедневная газета Gazeta Wyborcza не аплодирует, а критикует Качиньских. Стиль, выбранный президентом и премьер-министром для саммита, "выходит за границы хорошего европейского вкуса". Однако, в конце концов, важен результат. "Через несколько лет никто больше не вспомнит об угрозе вето, прозвучавшей из Варшавы", – пишет газета.

Польская версия Newsweek так пишет о поведении польского правительства: "Наш комплекс неполноценности выражается в том, что самонадеянность и чувствительность проявляются в ситуациях, которые вовсе не представляют никакой опасности".

Меж тем бульварная газета Fakt нашла другое решение на период после 2017 года, когда принцип "двойного большинства" будет применяться в полном объеме: "Уже теперь политики всех партий должны пропагандировать семейную модель 2 + 7. Сейчас нас всего 38 миллионов, но до 2017 года еще много времени".