Британский королевский двор ожидает перемен. Ее Величество Елизавета II одобрила беспрецедентную реформу, которая вызовет тихое недовольство у большинства ее родственников. Секретный план британской королевы существенно ограничивает права членов семьи заниматься частным бизнесом, используя при этом свои титулы в угоду личного обогащения.

Реформа старейшего в Европе монаршего двора √ результат недавнего скандала, когда невестка Ее Величества, супруга младшего сына королевы Софья Элиз Джоунс имела неосторожность проговориться переодетым журналистам о преимуществах вести собственный бизнес, занимая при этом столь высокое социальное положение. За болтливость молодой особы теперь отвечает весь королевский двор, сообщает корреспондент НТВ.

Согласно новым правилам члены первой семьи Великобритании в течение ближайших недель обязаны определиться, готовы ли они отказаться от личного дела и заниматься сугубо представительскими функциями. Те же, кто пожелает остаться в бизнесе, могут автоматически лишиться всех привилегий. Они сохранят титулы, но покинут свои городские резиденции, останутся без прислуги и круглосуточной полицейской охраны. Британская "голубая кровь" в шоке. Так, по крайней мере, говорят источники из ближнего окружения королевского двора.

В лондонском Кенсингтонском дворце переполох. После гибели принцессы Дианы сейчас здесь проживают сразу три семьи родственников Ее Величества. Для них оказаться на улице - страшный сон. Люди, всю жизнь находящиеся на полном содержании, платящие за 8-комнатные королевские апартаменты символическую плату √ всего сто долларов в неделю, не знают, как жить без прислуги.

Реформа двора в первую очередь коснется принца Эварда и Софьи, герцога и герцогиню Кентских, герцога и герцогиню Глостера, принцессу Александру и хорошо известного в России принца Майкла Кентского, двоюродного брата британской королевы. Принц Майкл патронирует российско-британскую торговую палату, очень часто бывает в России и вообще, как говорят наблюдатели, любит путешествовать за счет приглашающей стороны, настолько часто, что образ его жизни давно вызывает раздражение и насмешки среди британских парламентариев и налогоплательщиков. Поклонник и коллекционер старинных автомобилей "Бентли", принц Майкл не раз возглавлял автопробег по маршруту Лондон-Москва. Елизавета II оплачивает представительские расходы своих родственников, однако средств явно недостаточно и члены фамилии Виндзоров вынуждены заниматься личным бизнесом. Избежать конфликта интересов при этом необычно сложно. Королевский историк Алистер Бру считает, что родственники согласятся с мнением Ее Величества, как бы тяжело и хлопотно для них это ни было.

По мнению историка, "члены королевской семьи всегда выполняли поручения монарха. Они √ слуги королевы, а Ее Величество в свою очередь слуга всего общества. Но, безусловно, очень сложно так неожиданно изменить свой образ жизни. Каждый из нас чувствовал бы дискомфорт, если бы требовалось срочно покинуть свой дом и переехать в другое место. Но члены фамилии готовы, к тому же дни, когда их окружали сотни слуг, далеко в прошлом. Многие из них жили и живут в условиях столь отличных от положения вещей, существовавшего при их рождении".

Затеянную королевой реформу в Букингемском дворце называют самой серьезной встряской семьи со времен Оливера Кромвеля. Через 5 лет двор Ее Величества будет не узнать. Но изменения, как считает тайный совет королевы, необходимы, хотя окончательного решения пока не принято.

Однако историк Алистер Бру также подтверждает это: "Никаких решений пока нет. В данный момент помощник королевы лорд Чемберлен внимательно изучает, какие правила могут быть применены, чтобы привести в равновесие общественные функции и личные интересы членов семьи. Но решение обязательно будет принято, и нас поставят в известность".

Все детали плана Елизаветы и решение ее родственников содержится в строгом секрете. По крайней мере, до окончания избирательной кампании. Дать повод сторонникам Британской республики использовать королевскую реформу для привлечения голосов избирателей Виндзоры заинтересованы менее всего.