США не будут пытаться привлечь президента Украины Леонида Кучму к судебной ответственности в связи с его одобрением продажи радарных систем "Кольчуга" в Ирак. Об этом заявил американский посол на Украине Карлос Паскуаль в интервью газете "Зеркало недели", опубликованном в субботу.
"Дача согласия не противоречит закону, но факт согласия имеет серьезные моральные последствия, а также последствия для существования доверия в двусторонних отношениях", - подчеркнул он.
Паскуаль напомнил, что МИД Украины направил Соединенным Штатам дипломатическую ноту, в которой шла речь о том, что украинская сторона провела экспертизу записи разговора Кучмы с главой "Укрспецэкспорта" Валерием Малевым об этом, вывешенной в Интернете, и пришла к выводу, что запись, сделанная экс- майором госохраны Николаем Мельниченко, не является аутентичной. "Через неделю мы ответили нашей дипломатической нотой, в которой сообщили, что американской стороной была проведена экспертиза оригинала записи с предоставлением звукозаписывающего устройства. Исследование проводилось электронной лабораторией ФБР, которая является одной из лучших в мире", - сказал он.
Кроме того, подчеркнул посол, "совмещение аудиоанализа и технологических экспертиз, которые были проведены, позволяет установить, что эта цифровая запись не подвергалась какой-либо обработке". "Мы уверены в том, что манипуляций с цифровыми файлами не было, что нет разрывов записи и что на пленке нет странных и специфичных звуков, которые могли бы свидетельствовать о вмешательстве в запись или о проведении с ней каких бы то ни было манипуляций", - сказал Паскуаль.
"Мы считаем запись аутентичной, и не видим никакой необходимости в проведении дополнительных исследований. Кроме того, мы не считаем, что данный вопрос является правовым, и поэтому не считаем, что украинские эксперты должны принимать участие в анализе", - подчеркнул посол.
На вопрос, почему бы Соединенным Штатам не предоставить украинской стороне техническую документацию проведенной экспертизы, Паскуаль ответил, что у Америки нет ничего, что нужно было бы скрывать. "Вопрос в том, что у нас нет ни малейшей заинтересованности, чтобы начинать какую-ту форму соревнования относительно экспертиз с украинской стороной. У нас есть уверенность в тех результатах, которые мы получили", - сказал он.