91-летний пчеловод Владимир Катрюк значится четвертым в списке организации
cbc.ca
 
 
 
Согласно новым исследованиям задача Катрюка, служившего командиром взвода в украинском 118-х охранном полицейском батальоне, состояла в ликвидации пытавшихся сбежать от неминуемой смерти сельчан
Russian Look
 
 
 
Деревню Хатынь сожгли в 1943 году за то, что местные жители оказывали помощь партизанам. Все жители были сожжены заживо
Russian Look

Центр Симона Визенталя, занимающийся розыском по всему миру оставшихся в живых нацистских преступников, заявил об обнаружении в Канаде участника убийства жителей белорусской деревни Хатынь, передает CBC News. Причем 91-летний пчеловод Владимир Катрюк значится четвертым в списке (формат .pdf) организации.

Согласно новым исследованиям, проведенным историком университета в шведском Лунде Пером Андерсом Рудлингом, задача Катрюка, служившего командиром взвода в украинском 118-м охранном полицейском батальоне, состояла в ликвидации пытавшихся сбежать от неминуемой смерти сельчан.

Деревню Хатынь сожгли в 1943 году за то, что местные жители оказывали помощь партизанам. Все жители были сожжены заживо.

Примечательно, что в 1944 году 118-охранный полицейский батальон был переброшен во Францию, где он практически в полном составе перешел на сторону французского сопротивления.

Катрюк эмигрировал в Канаду в 1951 году, заявив, что не имеет отношения к нацистам. Однако в 1999 году местные власти, узнав о его прошлом, лишили бывшего коллаборациониста канадского гражданства. Впрочем, в мае 2007 года это решение было пересмотрено из-за отсутствия доказательств.

В ноябре 2010 года федеральный апелляционный суд страны официально вернул ему гражданство. В настоящее время канадский филиал еврейской общественной организации Бней-Брит обратился к властям страны с просьбой вновь лишить Катрюка гражданства. А правозащитники из центра Визенталя призывают экстрадировать его в Европу, где он может предстать перед судом.

Сейчас Катрюк вместе с супругой проживает на небольшой собственной ферме в местечке Ормстаун, что примерно в часе езды от Монреаля, и зарабатывает на жизнь продажей меда с собственной пасеки.

Ранее он категорически отрицал причастность к преступлениям нацистов, теперь же и вовсе отказывается от любых комментариев.