В столице КНДР завершилась церемония прощания со скончавшимся 17 декабря лидером страны Ким Чен Иром. Гроб с его телом вновь доставлен в мавзолей Кымсусан, где в стеклянном саркофаге покоится забальзамированное тело отца покойного руководителя - основателя КНДР генералиссимус Ким Ир Сена, передает ИТАР-ТАСС. Предполагается, что Ким Чен Ир также будет забальзамирован и помещен в прозрачный саркофаг.
Кортеж совершил круг по центральным улицам Пхеньяна. Звучала похоронная музыка, траурные заявления и лозунги. Вдоль трассы стояли сотни тысяч рыдающих жителей города. Предполагается, что в предстоящий четверг в Пхеньяне также состоится массовый траурный митинг.
Но сначала в среду после закрытых церемоний, состоявшихся в мавзолее сегодня утром, похоронный кортеж покинул мавзолей Кымсусан со значительным опозданием.
На площадь перед мавзолеем новый лидер КНДР Ким Чен Ын вышел с непокрытой головой, шагая справа от катафалка с гробом своего отца - Ким Чен Ира. Левой рукой наследник держался за капот машины. За Ким Чен Ыном следовал заместитель председателя Госкомитета обороны Чан Сон Тхэк. Зарубежные наблюдатели считают его самым влиятельным человеком в новой пхеньянской иерархии.
С левой стороны от катафалка первым шел начальник Генштаба Корейской народной армии генерал Ли Ён Хо. За ним - министр народных вооруженных сил Ким Ён Чхун. Среди шагавших у катафалка, как обратили внимание наблюдатели, не было председателя президиума Верховного народного собрания (парламента) КНДР Ким Ен Нама. Полагают, что он из-за плохого состояния здоровья сидел в машине.
На площади были построены войска, представляющие все виды вооруженных сил, а также Рабоче-крестьянскую красную гвардию. Там же за военным оцеплением находились тысячи представителей общественности.
Первым на площадь въехал черный лимузин с портретом Ким Чен Ира, за ним - машина с гигантским венком и, затем - катафалк, на крыше которого был установлен закрытый гроб, покрытый алым стягом Трудовой партии Кореи. При въезде кортежа на площадь все военные склонили головы, из толпы гражданских лиц донеслись громкие рыдания и крики скорби.
Под звуки гимна КНДР шагавший рядом с катафалком Ким Чен Ын отдал приветствие войскам, приложив руку к непокрытой голове.
За катафалком церемониальным шагом двигалось подразделение траурного караула с никелированными автоматами в руках, их окружали военные вездеходы. Кортеж замыкали десятки черных Mercedes и белых Volkswagen с представителями руководства партии, вооруженных сил, государственных органов КНДР. За ними шли грузовики с венками от трудовых коллективов.
Природа скорбит вместе с людьми
Накануне дня церемонии прощания в Пхеньяне начался сильный снегопад. Он и изменил ход церемонии прощания. Ожидалось, что траурная процессия тронется в путь в 10 часов утра по местному времени (5:00 по Москве), как это было в 1994 году во время прощания с Ким Ир Сеном, отцом Ким Чен Ира. Однако только в 14:20 (9:20 по Москве) траурный кортеж выехал из ворот мавзолея и направился к центру Пхеньяна.
Задержка была вызвана проведением экстренных снегоуборочных работ по ходу следования кортежа, к чему были привлечены армейские подразделения и жители столицы.
Официальное информационное агентство ЦТАК находчиво откликнулось: "Снег непрерывно падал на улицы, как будто небо разделяло скорбь корейского народа, оплакивающего солнце нации. Этот снегопад напоминает корейскому народу о снежном дне, в который вождь появился на свет".
ЦТАК также приводит высказывания скорбящих граждан: "Видя, как падает белый снег, я вспоминаю об усилиях нашего генерала, заботившегося о нас. Слезы наворачиваются на глазах", - сказала плачущая военнослужащая Сэ Чжу Рим.
"Наш генерал никогда не думал о собственных нуждах. Он посвятил всю жизнь нашей революции", - рассказала жительница Пхеньяна Чо Соль Ген.
"Я прекрасно помню, как наш добрый генерал с широкой улыбкой на лице осмотрел наш универмаг. Он обрадовался, увидев, что мы работаем в соответствии со всеми современными требованиями", - вспоминает она. ЦТАК подчеркивает, что подобные заявления доказывают, что "великий товарищ Ким Чен Ир вечно будет жить в сердцах людей".