Французская судья Мари-Одли Бертелла-Жеффруа распорядилась арестовать документы правительства Франции в рамках расследования обстоятельств катастрофы на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года, сообщает Reuters со ссылкой на информированный источник.
Судебные органы таким образом собираются установить, пыталось ли правительство Франции скрыть факт наличия угрозы здоровью населения вследствие взрыва атомного реактора в Чернобыле.
Судья Бертелла-Жеффруа поручила специалисту по ядерной физике сравнить показания о радиоактивном уровне в отчетах правительства, полиции и властных структур энергетического комплекса.
В прошлом году Бертелла-Жеффруа начала официальное расследование по иску страдающих болезнью щитовидной железы граждан, которые обвиняют правительство в халатности в отношении защиты населения Франции после катастрофы в Чернобыле.
Первоначально иск подал 51 человек, затем к ним присоединились еще 125. Ожидается, что это число будет расти.
Исследовательский центр CRIIRAD, занимающийся вопросами информации по радиоактивному заражению, во вторник обвинил правительство Франции в сокрытии и искажении фактов, связанных с риском здоровьем граждан, и сообщил о планах по инициации судебного процесса.
После взрыва атомного реактора на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года над территорией Франции в период с 27 апреля по 5 мая локализовалось радиоактивное облако.
Власти ФРГ, Австрии и Италии приняли необходимые меры предосторожности по защите населения от воздействия радиации, включая запрет на употребление молочных продуктов. Однако власти Франции заявили, что в этом нет никакой необходимости.
По словам источника, Бертелла-Жеффруа выписала ордер на арест документов из офисов премьер-министра, а также из архивов министерств здравоохранения, сельского хозяйства, промышленности, внутренних дел и защиты окружающей среды.
В ноябре 2000 года суд отклонил иск 31-летнего француза Йоханна ван Вайенберга, страдающего раком щитовидной железы, к властям страны. Мужчина обвинял власти в нанесении ущерба его организму в связи с чернобыльской трагедией.
Суд обосновал свое решение тем, что податель иска не смог научно доказать связь между взрывом реактора на Чернобыльской АЭС и своей болезнью.