Канадская береговая охрана спасла российского путешественника Сергея Ананова, потерпевшего крушение на вертолете в Девисовом проливе между островами Гренландия и Баффинова Земля
© РИА Новости / Виталий Белоусов
 
 
 
В результате масштабной поисково-спасательной операции, развернутой канадцами, путешественника обнаружили на льдине
Global Look Press
 
 
 
По словам Ананова, в его положении он мог лишь отпугивать медведей криками
Global Look Press

Канадская береговая охрана спасла российского путешественника Сергея Ананова, потерпевшего крушение на вертолете в Девисовом проливе между островами Гренландия и Баффинова Земля. Как сообщает The Telegraph, Ананов пытался стать первым путешественником, облетевшим Северный полярный круг на небольшом вертолете. После крушения ему удалось забраться на льдину, где он и провел двое суток, криком отгоняя заинтересовавшихся белых медведей.

Ананов пропал еще в субботу, 25 июля. В результате масштабной поисково-спасательной операции, развернутой канадцами, путешественника обнаружили на льдине - сигнал бедствия заметили с проходившего рядом ледокола.

Путешественник рассказал РИА "Новости" с борта спасательного судна, что ему пришлось пережить за десятки часов на льдине.

По его словам, причина аварии была чисто технической. Порвался один из двух приводных ремней, который передает мощность от двигателя на лопасть. "(Вертолет) начал абсолютно неуправляемо себя вести, и в этом неуправляемом полете я мог только снижаться. Снизился, хотел дотянуть до льдины, но не удалось. Потерял обороты, упал где-то в 50-100 метрах от льдины… Он затонул буквально за 30 секунд", - рассказал Ананов агентству. По его словам, ему удалось с трудом вылезти из машины и, ныряя в холодную воду, вытащить спасательный рафт, причем средства спутниковой связи спасти не удалось.

Затем Ананову предстояло доплыть до льдины и вскарабкаться на нее. "Поцарапался сильно, конечно, об лед - я даже не думал, честно говоря, что я взберусь на нее, она высокая. Комбинезон был полон воды. Этот комбинезон и давал мне надежду на спасение", - пояснил Ананов.

За 48 часов на льдине он постоянно мерз и испытал сильное обезвоживание. У пилота было немного протеиновых галет и воды, он также ел лед. "Я был все время в сознании. Дрожь была постоянная, я не контролировал свое тело, но контролировал самочувствие. Это позволило мне отогнать трех медведей. Ветром натащило льдины, и они образовали такое сплошное ледяное поле, и по этому полю пришли медведи. Три медведя меня посетило, их удалось отогнать", - сообщил Ананов.

По словам Ананова, в его положении он мог лишь отпугивать медведей криками. "Я просто должен был неожиданно выскакивать из-под рафта и пугать их до смерти своими криками. Это сработало в первом случае, и я понял, что я могу их пугать. Они подходили на расстояние метра от меня, я видел уже их носы, ко мне подбирающиеся, и в этот момент выскакивал как черт из табакерки", - рассказал пилот.

Канадские спасатели достаточно хорошо представляли себе район поисков, но пилотам самолетов и вертолета мешал туман, пояснил он. "Искали самолетами на большой высоте, но стоял туман, и ничего не было видно абсолютно. Я понимал, что меня ищут. На второй день работал вертолет, но опять был туман - вертолет работал в нескольких километрах от меня, я использовал два факела, но все было бесполезно. У меня остался последний факел, и я сказал себе, что использую его в самый последний момент", - сказал Ананов. По его словам, выжить он мог еще максимум один день.

Под вечер второго дня он увидел огонь, который оказался спасательным судном, шедшим из Канады целые сутки. На нем заметили огонь догорающего факела и немедленно выслали вертолет.

После эвакуации ему оказали качественную медицинскую помощь. Во вторник, 28 июля, судно должно прийти в поселок Икалуит, столицу канадской территории Нунавут, откуда Ананов собирается вылететь в Оттаву, где его уже ждут сотрудники российской дипмиссии. Путешественнику придется восстанавливать документы, утерянные при крушении.

Пилот оценивает стоимость погибшего вертолета в 100 тысяч долларов, но больше всего сожалеет о том, что не удалось закончить рекордный одиночный кругосветный перелет на легком двухместном вертолете. Путешествие заняло у него 40 дней.