Российская журналистка из Нальчика Фатима Тлисова, которая работала для агентства Associated Press на Северном Кавказе, опасаясь, по ее словам, преследований, переехала в США и там продолжает доносить информацию об арестах, похищениях и пытках в регионе с
arrests.cjes.ru
 
 
 
Журналистка из Нальчика расскажет в Конгрессе США о пытках и похищениях на Северном Кавказе
RTV International

Российская журналистка из Нальчика Фатима Тлисова, которая работала для агентства Associated Press на Северном Кавказе, опасаясь, по ее словам, преследований, переехала в США и там продолжает доносить информацию об арестах, похищениях и пытках в регионе со стороны правоохранительных органов. Как пишет The New York Times, в четверг Тлисова должна выступить на заседании "круглого стола" в Конгрессе США, посвященного правам человека на Кавказе.

Отметим, что имя Тлисовой упоминалось в связи с таинственной историей вокруг приобретения американского гражданства некой журналистки из России. Тогда она, впрочем, заявляла, что эти слухи не имеют к ней отношения, а эмигрировать она не собирается.

Тем не менее, сейчас Фатима Тлисова вновь рассказала американскому изданию о собственной истории. Ее 16-летнего сына задержали на следующий день после убийства Анны Политковской. (Полный текст на сайте InoPressa.ru.)

Тлисова говорит, что ее неприятности начались в 2002 году, через несколько дней после того, как была опубликована ее статья в "Общей газете", посвященная злоупотреблениям военных в Чечне.

После вечеринки, посвященной ее 36-летию, она проводила друзей до двери многоквартирного дома. Когда ушли последние гости, ее схватили двое сильных мужчин, вытащили из подъезда и начали избивать. Она провела несколько дней в отделении интенсивной терапии со сломанными ребрами, сотрясением мозга и другими травмами.

В 2005 году на улице Нальчика рядом с ней притормозила машина с тонированными стеклами. Тлисовой велели сесть внутрь, если она хочет снова увидеть своих детей. Она говорит, что после этого ее увезли в лес и продержали там три часа. Несколько мужчин таскали ее за волосы и тушили сигареты о кончики пальцев, "чтобы лучше писала".

Тлисова говорит, что не видела смысла сообщать о похищении в милицию, так как она узнала в похитителях офицеров местного отделения ФСБ. Через несколько дней после задержания ее сына в октябре 2006 года Тлисова, по ее словам, вернувшись однажды вечером домой, обнаружила, что ее квартира была взломана. На следующее утро она проснулась больной, после чего потеряла сознание. Анализы в больнице показали, что у нее серьезная почечная недостаточность, хотя 10 лет назад она сдавала анализы, и ее почки были в порядке. Она считает, что те, кто вломились в ее квартиру, отравили ее пищу.

Тлисова с удвоенной энергией продолжила попытки выехать из страны, но снова заболела. Пока она лежала в больнице, она поклялась покончить с журналистикой, но это решение давалось ей нелегко. Потом ей позвонила какая-то женщина и попросила приехать в ее село, чтобы расследовать таинственное заболевание среди учащихся местной школы.

"У меня возникло непреодолимое желание поехать и выяснить, что там происходит", - говорит Тлисова. Через два месяца она прибыла в Соединенные Штаты, испытывая облегчение от того, что оказалась в безопасности, смешанное с разочарованием от того, что не может больше рассказывать людям о насилии, творящемся в ее родной стране.

"Несправедливость творится ежедневно, нельзя молчать об этом", – говорит она. Она надеется, что однажды сможет вернуться в Россию.

The New York Times напоминает, что американский комитет защиты журналистов в январе выступил с заявлением: с 2000 года в России в результате заказных убийств погибли 13 журналистов. Таким образом по смертности среди журналистов за последние 15 лет Россия заняла 3-е место после Ирака и Алжира.