Юного латвийца, растившего коноплю в шкафу, привлекают за граффити
Euronews

19-летний житель латвийского города Алуксне, выращивавший дома в шкафу несколько кустиков конопли, объявлен подозреваемым по другому делу - о разрисовывании стен зданий рисунками граффити.

Начальник Бюро полиции порядка Алуксненского районного управления полиции Зигурд Сафранович сообщил агентству BNS, что в рамках уголовного дела об умышленном уничтожении или порче чужого имущества выявлено 14 потерпевших. По его словам, юноша свою вину в инкриминируемом ему правонарушении признал и "добровольно отдал полицейским баллончики с краской и трафареты".

О том, что юноша еще и выращивал марихуану, полицейские узнали случайно, когда явились к нему в квартиру на улицу Янькална по делу о граффити. Сотрудники полиции заметили яркий свет, пробивавшийся из платяного шкафа через приоткрытые двери. Как выяснилось, "плантация" состояла из трех саженцев, для которых парень создал в шкафу благоприятные условия - оклеил стенки изнутри фольгой и закрепил несколько ламп, сообщает "Интерфакс".

Свою вину молодой латвиец признал. Он рассказал полиции, что заказал семена сортовой конопли по интернету, и их ему доставили по почте, поскольку в некоторых странах они продаются свободно. Юноша подчеркнул, что выращивал коноплю только для личного потребления.

Растения изъяты и переданы на экспертизу. Если она признает их наркотиком, полиция возбудит административное дело о хранении наркотических веществ, поскольку для уголовного процесса это слишком малое количество - за это правонарушение предусмотрен денежный штраф в размере до 250 латов (1 латвийский лат равен 0,67 евро - прим. ред).

Что касается дела о хулиганстве - порче имущества, то, по словам Сафрановича, обвиняемый "не единственный, кто разрисовывает стены зданий в городе". "Весь Алуксне разрисован, расписан. У каждого свой почерк. Разрисованы все шкафы Lattelecom", - указал Сафранович.

Он посетовал, что, хотя полиция годами борется с "рисовальщиками", "не все владельцы разрисованных зданий и объектов хотят писать заявления в полицию". "Может, жалеют "художников", не знаю", - заключил глава районного управления полиции.