Первые заявления нового иранского президента Махмуда Ахмади Нежада: его правление "будет мирным и умеренным", Иран будет продолжать производить атомную энергию для мирных целей и продолжит переговоры с Европейским союзом, отстаивая свои национальные интер
Архив NEWSru.com
 
 
 
После неожиданной победы на выборах вновь избранный президент, ультраконсерватор Махмуд Ахмади Нежад делает первые шаги на международной сцене
Yahoo!
 
 
 
Президент заявляет, что хочет мирно сосуществовать со всеми другими государствами. Единственным исключением является Израиль. В отношениях с США декларируется холодность: "Мы не нуждаемся в отношениях с ними"
Yahoo!

Первые заявления нового иранского президента Махмуда Ахмади Нежада: его правление "будет мирным и умеренным", Иран будет продолжать производить атомную энергию для мирных целей и продолжит переговоры с Европейским союзом, отстаивая свои национальные интересы, пишет Panorama (перевод на сайте Inopressa).

После неожиданной победы на выборах вновь избранный президент, ультраконсерватор Махмуд Ахмади Нежад делает первые шаги на международной сцене.

Он пытается успокоить арабский мир, который относится к Ирану с недоверием со времен первой войны в Персидском заливе, а может быть, и с еще более давних пор.

Президент заявляет, что хочет мирно сосуществовать со всеми другими государствами. Единственным исключением является Израиль. В отношениях с США декларируется холодность: "Мы не нуждаемся в отношениях с ними".

В первую очередь Ахмади Нежад высказался по ядерному вопросу: "Это наше право, и мы нуждаемся в производстве атомной энергии для гражданских целей". Ирану нужны ядерные технологии, и он продолжит свою ядерную программу, сказал Ахмади Нежад. В то же время иранский президент обязался продолжать переговоры с Европейским союзом, в частности с Францией, Великобританией и Германией, по программам обогащения урана, который, по мнению США, нужен Ирану для необъявленных военных целей.

Для своего первого послания арабскому миру Ахмади Нежад выбрал одно из самых авторитетных изданий Саудовской Аравии - газету Okaz. "Иранцы, - говорит новый президент, - народ не воинственный и не враждебный. Я протяну свою руку всем, я намерен расширять отношения со всеми, за исключением Израиля".

Позиции, подтвержденные в ходе его первой пресс-конференции: "Нашими приоритетами являются мир и умеренность, мы никогда не допустим никакого экстремизма".

Самая тревожная реакция поступила из Израиля: "Мы делаем вывод, - говорит вице-премьер Шимон Перес, - что опасная комбинация экстремистов, арсеналов оружия массового поражения и изоляция Запада продолжит существовать и это породит множество проблем для свободного мира. Победа Ахмади Нежада лишь усугубит проблемы, которые порождает Тегеран с точки зрения всего мирового сообщества, и усилит его дипломатическую изоляцию".

Не случайно секретные службы Тель-Авива прогнозируют, что Тегеран предпримет действия по дестабилизации режима прагматичного палестинского лидера Абу Мазена и по усилению таких радикальных движений, как "Хамас" и "Исламский джихад". Не исключено также, что Тегеран попытается завербовать новых агентов среди израильских арабов.

Дональд Рамсфельд проявляет осторожность. По словам американского министра обороны, Ахмади Нежад не враг, но и не друг. "Более тысячи кандидатов были исключены из списков, - сказал глава Пентагона во время интервью Fox News, - поэтому никого не удивил тот факт, что выборы были липовыми, а победу на них одержал ультраконсерватор".

Говоря о личности бывшего мэра Тегерана, Рамсфельд ограничился лишь замечанием, что он не является ни другом демократии, ни другом свободы. "Я не так уж много о нем знаю, - сказал он, - он молодой, я кое-что читал о его прошлом, он весьма и весьма близок к аятоллам, людям, которые говорят своим соотечественникам, как они должны жить. По моему мнению, рано или поздно молодежь и женщины поймут, что Ахмади Нежад и его хозяева неприемлемы".

Не утихает полемика и в самом Иране. По словам Хашеми Рафсанджани, проигравшего на выборах и представляющего умеренное и реформаторское крыло иранских сил, "противники использовали все средства нынешнего истеблишмента, а также структуры режима, чтобы незаконно вмешаться в процесс выборов и нанести ущерб моему авторитету". Примиряющая реакция нового президента: "Нет никаких преград, и в строительстве нашей страны мы должны работать рука об руку".