Саддам Хусейн надеялся, что Франция и Россия защитят его от Америки
Euronews

"Для Саддама Хусейна США были бумажным тигром. Он верил, что Франция и Россия его защитят. Не зная военных, материально-технических и технологических реалий, Саддам жил в искусственном мире, рожденном атмосферой страха, которая утвердилась в гражданской и военной бюрократии. Даже накануне войны, которой было суждено уничтожить его режим, он больше всего боялся государственного переворота".

Этот увлекательный рассказ об американском вторжении в Ирак содержится в докладе "Иллюзии Саддама: взгляд изнутри", составленном американским генеральным штабом на основе бесед с десятками бывших иракских руководителей и сотен официальных документов, захваченных в Багдаде. В конце февраля доклад был частично рассекречен, а в минувшую пятницу Пентагон сделал достоянием гласности ряд других сведений, в частности, относительно помощи, оказанной Саддаму Хусейну российской разведкой, пишет Le Monde.

До последнего момента диктатор не верил в возможность атаки. "Самым важным элементом в стратегических расчетах Саддама была его вера во Францию и Россию", говорится в докладе. По словам его министра иностранных дел Тарика Азиза, поводом к такой убежденности являлись экономические интересы этих двух стран. "Франция и Россия имели в Ираке контракты на миллионы долларов, и это подразумевало, что они займут позицию, благожелательную к режиму. К тому же французы хотели показать миру свое влияние в Совете Безопасности ООН", указывается в докладе. (Полный текст на сайте Inopressa.ru).

Москва заходила еще дальше. Два иракских документа свидетельствуют о том, что после начала вторжения Россия передавала Ираку данные военной разведки. В первом документе, посланном Саддаму Хусейну 24 марта 2003 года, есть ссылка на "информацию, полученную российскими разведывательными службами от источников в американском центральном командовании в Дохе (Катар)".

По словам начальника генштаба иракской армии Ибрахима Ахмеда Абдель Саттара, Саддам Хусейн полагал, что даже если международная поддержка Ирака даст трещину и США начнут наземную операцию, Вашингтон уступит нажиму и прекратит войну, не войдя в Багдад. Как утверждает его личный переводчик, Саддам Хусейн думал, что его войска "будут героически сопротивляться и нанесут американцам такие потери, что они прекратят наступление".

30 марта, уже после начала войны, секретарь Саддама Хусейна попросил министра иностранных дел передать французскому и российскому правительствам решение Багдада соглашаться только на "безусловный вывод" американских войск. "Ирак побеждает, а США терпят все более явное поражение".