По мнению французского эксперта, администрация Буша уступает нажиму нефтяных гигантов
Архив NTVRU.com
 
 
 
Администрация Буша, придя в Белый дом, заняла слишком непреклонную позицию
Архив NTVRU.com
 
 
 
Нынешняя администрация требует от талибов безоговорочной сдачи власти
Архив NTVRU.com
 
 
 
Буш требует также безоговорочной выдачи террориста Усамы бен Ладена
Архив NTVRU.com
 
 
 
Они не поняли, насколько сильны связи бен Ладена с лидером талибов муллой Мохаммадом Омаром, считает французский эксперт
Архив NTVRU.com

Уступая нажиму нефтяных гигантов, администрация Джорджа Буша избрала неверную линию на переговорах с афганскими талибами и в итоге привела диалог к срыву. Это утверждает в интервью крупнейшей японской газете Yomiuri французский эксперт Гийом Даскье, соавтор недавно вышедшей в Париже книги "Бен Ладен: запрещенная правда". По его мнению, на переговорах, которые начались при Билле Клинтоне, администрация Буша, придя в Белый дом, заняла непреклонную позицию, требуя от талибов безоговорочной сдачи власти и выдачи террориста Усамы бен Ладена. Большое влияние на эту позицию оказали нефтяные корпорации США, внесшие основной финансовый вклад в предвыборную кампанию Джорджа Буша, считает Г. Даскье. Он отмечает особую роль Кондолизы Райс, советника президента по национальной безопасности, которая до этого была директором нефтяного гиганта "Шеврон" и отвечала за его дела с Казахстаном. Французский эксперт утверждает, что "на переговорах с талибами при Буше главным для американской стороны стало установление контроля над афганским режимом, а не проблема бен Ладена". Это, по его мнению, отчасти привело к событиям 11 сентября, передает "Интерфакс". "Американские представители направили талибам недвусмысленное послание: "Поделитесь властью с королем (Захир Шахом - ИФ) и вышлите бен Ладена". Уже одно это заставило талибов занять более радикальную позицию", - говорится в интервью. "Творцы американской политики продемонстрировали безответственность и слепоту, - продолжает французский специалист. - Они не поняли, насколько сильны связи бен Ладена с лидером талибов муллой Мохаммадом Омаром. Более того, администрация США предвидела военное решение в Афганистане и на определенном этапе переговоров дала это ясно понять представителям талибов".

Так что, полагает Даскье, "теракты 11 сентября могут рассматриваться как ответ "Аль-Каиды" на слепоту США. Сама "Аль-Каида" ничего не могла получить от афгано-американских переговоров и стремилась направить талибов на путь священной войны против США". Касаясь нефтяной подоплеки всей этой истории, французский эксперт отмечает: "В 1993-1994 годах страны Запада начали осознавать важность энергетических ресурсов в недрах центрально-азиатских государств, в частности Казахстана. И они стали уделять больше внимания положению в Афганистане, который всегда считался ключом к установлению контроля над регионом".

В заключение интервью японский корреспондент напомнил Даскье, что в его книге много места уделено связям бен Ладена с Саудовской Аравией. Эти утверждения, ответил эксперт, основаны на беседах со специалистом по антитеррористическим операциям ФБР Джоном О'Нилом, вышедшим в отставку в знак протеста против нежелания американских дипломатов обратить внимание на поддержку, которую террористы бен Ладена получают от нефтяного королевства.