Психиатр Тургейр Хусбю (слева) передает представителю суда документы по психиатрической экспертизе Андреса Брейвика
Reuters
 
 
 
Андерс Брейвик не предстанет перед судом - его признали невменяемым
Reuters
 
 
 
Брейвик был задержан 22 июля на острове Утойя, где он открыл стрельбу по подросткам, приехавшим в молодежный лагерь правящей Рабочей партии Норвегии
Reuters

Исполнитель двойного теракта в Норвегии Андерс Брейвик, от действий которого погибли 77 человек, не может предстать перед судом, сообщает ИТАР-ТАСС. К такому выводу пришли судебные психиатры, обследовавшие террориста. Вероятнее всего, Брейвику будет назначено принудительное лечение в психиатрической клинике.

Психиатры Сюнне Сёрхейм и Тургейр Хусбю провели не менее 12 встреч с Брейвиком. Первоначальный срок для принятия решения о том, подлежит ли обвиняемый в теракте уголовному преследованию или требуется принудительное лечение, был определен до 1 ноября, однако по просьбе специалистов был продлен до 30 ноября, передает РИА "Новости".

Между тем норвежские журналисты выяснили, что в раннем детстве Брейвик мог подвергаться сексуальному насилию, пишет финская газета Ilta-Sanomat со ссылкой на норвежское телерадиовещание NRK. Когда ему было четыре года, психолог, заподозривший неладное, рекомендовал отдать Андерса в приемную семью.

Журналисты нашли несколько знавших семью Брейвика людей и те подтвердили, что с мальчиком обращались жестоко. К тому же, его воспитанием занимался отчим - родители развелись, когда ему исполнился год, а немного позже мать вышла замуж за майора норвежской армии. К слову, к мужу своей матери Брейвик относился неодобрительно, называя его в своих записях "похотливым животным", пишет The Daily Mail.

Брейвик был задержан 22 июля на острове Утойя, где он открыл стрельбу по подросткам, приехавшим в молодежный лагерь правящей Рабочей партии Норвегии. За несколько часов до этого Брейвик взорвал 500-килограммовую бомбу в правительственном квартале Осло.

В результате двух терактов погибли 77 человек - восемь в столице Норвегии и еще 69 на Утойе. На допросах Брейвик сразу во всем признался, однако отказался считать себя виновным, заявив, что его действия были "ужасающими, но необходимыми" для борьбы с "исламизацией Европы и мультикультурализмом".