По словам Качиньского, только его вмешательство и "вмешательство президентов Литвы, Латвии и Эстонии, а также некоторое участие Соединенных Штатов, что заставило вмешаться НАТО и – с наименьшей охотой – Европейский союз, не позволили русским з
tvp.pl
 
 
 
По мнению Качиньского, нападение Грузии на Южную Осетию было ошибкой, которую спровоцировали. "Это была проверка на силу, и Россия показала то лицо, которое хотела показать, – имперское лицо. Сейчас создалась угроза Украине
НТВ
 
 
 
"Я знаю, как он (противоракетный щит) защищает Польшу: он делает так, чтобы американцам не были безразличны любые попытки включить Польшу в российскую сферу влияния", - пояснил Качиньский
Телеканал Россия

Президент Польши Лех Качиньский заявил, что во время конфликта в Южной Осетии русские хотели сместить грузинское правительство. По словам Качиньского, только его вмешательство и "вмешательство президентов Литвы, Латвии и Эстонии, а также некоторое участие Соединенных Штатов, что заставило вмешаться НАТО и – с наименьшей охотой – Европейский союз, не позволили русским зайти так далеко". Об этом он рассказал в интервью Newsweek.

"Они (русские - прим. ред.) всегда действуют, рассматривая различные варианты, и этот вариант был для них оптимальным. Они оставили территорию Абхазии и Южной Осетии, чтобы оккупировать часть Грузии. Русские явно показали беспомощность Запада. Это ужасно, потому что Запад гораздо сильнее, чем они", - считает президент Польши.

Как напоминает издание, во время войны Грузии с Россией Лех Качиньский осуждал Россию так резко, как это не делал ни один из европейских лидеров. Кроме того, он выступал активным сторонником планов США по размещению на польской территории 10 ракет-перехватчиков. Американские и польские чиновники подписали соглашение о создании противоракетного щита вскоре после того, как российские войска вошли на территорию Грузии. (Выдержки из интервью публикует сайт Inopressa.ru)

По мнению Качиньского, нападение Грузии на Южную Осетию было ошибкой, которую спровоцировали. "Это была проверка на силу, и Россия показала то лицо, которое хотела показать, – имперское лицо. Сейчас создалась угроза Украине. Мы не увидим возрождения Варшавского договора и Советского Союза. Это просто старая Россия", - пояснил президент Польши.

При этом Качиньский не считает себя противником России. По его словам, он сознавал эти опасные тенденции многие годы, с конца ельцинской эпохи. Качиньский считает необходимым "убедить Россию, что время империи прошло".

Говоря о решении Польши согласиться на предложение США разместить на своей территории 10 ракет-перехватчиков, Качиньский сказал, что оно было принято, главным образом, из-за конфликта в Грузии. При этом он отметил, что поддерживает противоракетный щит не из-за убежденности, что Иран нанесет ядерный удар или что это средство борьбы с Россией. Щит, считает Качиньский, углубляет заинтересованность США в этом регионе.

"Я знаю, как он (противоракетный щит) защищает Польшу: он делает так, чтобы американцам не были безразличны любые попытки включить Польшу в российскую сферу влияния", - пояснил он.

По словам Качиньского, его главная обязанность - не допустить, чтобы Польша стала "частью внешнего кольца Российской империи". "Очевидно, однако, что он не имеет никакой военной направленности против России", - добавил он.

Из войны в Южной Осетии, считает Качиньский, Запад вынес три урока. "Во-первых, Россия хотела произвести аннексию двух провинций, - пояснил президент. - Во-вторых, имела место попытка свергнуть правительство. Запад сумел добиться одного: он не допустил свержения правительства. В-третьих, случившееся имело огромное стратегическое значение для Европы. Я несколько лет добивался создания альтернативных путей поставок нефти и природного газа из Азербайджана, а в будущем, возможно, из Туркмении и Казахстана, в больших объемах в обход России. Нападение на Грузию усложнило эту задачу".

По мнению Качиньского, "Грузия имела огромное значение, но Европа не сделала верных выводов о том, какие уроки следовало вынести".

"Если бы НАТО предоставило Украине и Грузии ПДЧ (план по подготовке к членству в альянсе) в Бухаресте, сомневаюсь, что этот кризис мог разразиться. У НАТО есть серьезные недостатки, но блок является экспортером стабилизации", - считает президент Польши.