Власти Эстонии проверяют законность слежки у стен посольства США в Таллине
Global Look Press

МВД Эстонии проверяет возможное нарушение закона в деятельности специального подразделения посольства США в Таллине, осуществляющего внешнее наблюдение в районе здания американской дипмиссии. О слежке накануне сообщила газета Postimees, в посольстве это назвали стандартными мерами безопасности.

Вице-канцлер МВД Эстонии Эркки Коорт пояснил, что в 2013 году с посольством США было заключено соглашение, которое оговаривает, откуда и какая информация передается. При этом в документе подчеркивается, что подобная деятельность не должна противоречить эстонскому законодательству. О соглашении знали с эстонской стороны только тогдашние глава МВД Кен-Марти Вахер и премьер-министр Андрус Ансип, передает РИА "Новости".

За передвижением людей вблизи здания посольства следит секретное подразделение посольства США - Surveillance Detection Unit. Корт утверждает, что речь не идет о разведдеятельности, данное подразделение не получило право на слежение, и в каждом конкретном случае оно было обязано связываться с департаментом полиции и погранохраны или с полицией безопасности (КАПО).

По данным Postimees, группа наблюдения злоупотребила доверием Эстонии и занималась деятельностью, которая не была зафиксирована в соглашении между правительством страны и посольством США. "Мы пытаемся понять, какие именно данные были собраны, потому что пока можно говорить лишь об информации, опубликованной в газете Postimees... Никаких других документальных свидетельств этому (незаконной слежке) нет", - пояснил Корт.

Посольство США подтвердило факты, приведенные Postimees, отметив, что это обычная практика. "У нас действительно имеется программа для выявления подозрительной деятельности вблизи наших зданий. Это часть обычных мер безопасности, поскольку безопасность наших сотрудников и гостей - как эстонцев, так и американцев - является приоритетом для правительства США", - заявил атташе по прессе и культуре посольства США Брэдли Херст. Он подчеркнул, что программа не является секретной, а меры безопасности были определены в ходе переговоров с правительством Эстонии.