"Расистский" скандал вспыхнул во Франции из-за публикации в журнале Elle статьи о последних тенденциях в мире моды среди чернокожих, пишет InoPressa со ссылкой на газету Corriere della Sera.
Все началось с публикации на сайте издания материала о том, что семья президента Барака Обамы способствовала смене стиля среди афроамериканцев в США. Автор статьи Натали Доливо отмечает, что их внешний вид все меньше связан с традициями хип-хопа и уличной моды и все больше приближается к элегантному стилю "белой" буржуазии.
В качестве примера Доливо привела известную американскую певицу Рианну, отметив, что темнокожие звезды все чаще отказываются от сабо на высоченных каблуках и золотых цепей, начиная отдавать предпочтение кружевам и блузкам.
Стоило этой статье появиться на сайте Elle, как разразился громкий скандал. Главный редактор журнала Валери Тораниан поначалу пыталась защитить свою подчиненную от нападок, но когда число гневных комментариев перевалило за тысячу, сдалась и опубликовала редакционную статью с извинениями.
Сама "виновница" клянется, что не хотела кого-то обидеть, а лишь пыталась подчеркнуть, что сегодня американское черное сообщество чувствует себя гораздо увереннее и поэтому готово поиграть различными стилями.
Но, похоже, одними извинениями редакция Elle не отделается. В частности, известная французская темнокожая журналистка мартиниканского происхождения Одри Пюльвар назвала издание "дерьмовым", а саму статью "безумной и расистской". А Совет ассоциаций чернокожих Франции готовится подать судебный иск против журнала.
Стоит отметить, что к обвинениям в расизме или антисемитизме во Франции подходят более чем серьезно, тем более, если в их проявлениях замечаются известные люди. Так, в сентябре 2011 года в Париже был приговорен к штрафу в размере 6 тысяч евро известный британский модельер Джон Гальяно. Бывший арт-директор Christian Dior был уличен в антисемитских и расистских высказываниях во время ссоры с двумя посетителями одного из парижских кафе в феврале того же года. После этой выходки он был изгнан из дома Dior.